Александр Ярославич Невский Годы жизни: 13 мая 1220? – 14 ноября 1263 Годы правления: 1252 – 1263 Современники: 1. Ярослав II Всеволодович, Великий князь Владимирский – отец Александра Невского. 2. Феодосия Игоревна, рязанская княжна, дочь князя Мстислава Удатного (Удалого) – третья жена Ярослава, мать Александра Невского. 3. Святитель Симон, епископ Суздальским, один из составителей Киево-Печерского Патерика. 4. Архиепископ Спиридон. 5. Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник князя Александра. 6. Хан Батый. 7. Хана Сартак, сын хана Батыя.
В результате монгольского ига развитие каменного зодчества на Руси приостановилось почти на сто лет. Его возрождение началось с XIV в. На строительство каменных храмов и укреплений требовались не малые средства, которыми располагал только князь. 3. Иконопись/живопись Иконы писались на специально подготовленных липовых или сосновых досках, на которые наносили меловой грунт – левкас . На нем прорисовывали контуры рисунка. Использовали для написания икон краски на яичном желтке.
Иконостас - самобытное культурное явление – появилось в русских церквях в конце XIV века.
Во фресках Феофана Грека заметен интерес мастера к внутреннему миру изображаемого героя.
Годы жизни: 13 мая 1220? – 14 ноября 1263
Годы правления: 1252 – 1263
Современники:
1. Ярослав II Всеволодович, Великий князь Владимирский – отец Александра Невского.
2. Феодосия Игоревна, рязанская княжна, дочь князя Мстислава Удатного (Удалого) – третья жена Ярослава, мать Александра Невского.
3. Святитель Симон, епископ Суздальским, один из составителей Киево-Печерского Патерика.
4. Архиепископ Спиридон.
5. Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник князя Александра.
6. Хан Батый.
7. Хана Сартак, сын хана Батыя.
С XIV в. появляется новый материал для письма – бумага.
Устав/полуустав/скоропись/летопись/житие/
2. Архитектура
В результате монгольского ига развитие каменного зодчества на Руси приостановилось почти на сто лет. Его возрождение началось с XIV в. На строительство каменных храмов и укреплений требовались не малые средства, которыми располагал только князь.
3. Иконопись/живопись
Иконы писались на специально подготовленных липовых или сосновых досках, на которые наносили меловой грунт – левкас . На нем прорисовывали контуры рисунка. Использовали для написания икон краски на яичном желтке.
Иконостас - самобытное культурное явление – появилось в русских церквях в конце XIV века.
Во фресках Феофана Грека заметен интерес мастера к внутреннему миру изображаемого героя.