Это написано под воздействием идей Вольтера, французского философа, с которым Екатерина II вела переписку. Её царствование было названо "просвещенным абсолютизмом". Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.