Ок, вот пошаговое решение для составления краткого содержания 12 параграфа по учебнику "История России 6 класс" Арсентьева:
1. Прочтите внимательно параграф. Обратите внимание на заголовок и подзаголовки, которые могут помочь в ориентации в тексте.
2. Прочтите каждый абзац параграфа и выделите основные идеи каждого абзаца.
3. Составьте список основных идей или ключевые слова, которые вам помогут сформулировать краткое содержание.
4. Начните составлять краткое содержание, следуя структуре параграфа и связям между основными идеями:
- Введение: укажите назначение и общую тему параграфа.
- Заглавие или тема параграфа: укажите самый общий аспект этой темы.
- Подтемы или ключевые идеи: перечислите или опишите основные идеи, которые рассматриваются в параграфе.
- Связь с предыдущими параграфами: если в тексте есть связь с предыдущими разделами или параграфами, укажите их.
- Заключение: сделайте обобщение основных идей и подчеркните их важность или значение.
5. Проверьте краткое содержание на полноту и связность и исправьте или дополните его при необходимости.
6. Перепишите краткое содержание в удобной форме, учитывая понятность и логичность для школьника.
Например, вот возможное краткое содержание параграфа из учебника "История России 6 класс" Арсентьева по пунктам:
1. Введение: Параграф рассказывает о Крымской войне, которая произошла в середине XIX века.
2. Заглавие или тема параграфа: Крымская война.
3. Подтемы или ключевые идеи:
- Причины войны: борьба за влияние в Средиземноморье, конфликты между Россией и Османской империей, сохранение православия в Иерусалиме.
- Хронология событий: начало войны, осада Севастополя, Битва за Севастополь.
- Результаты войны: поражение России, Парижский мирный договор, потеря некоторых территорий и финансовых обязательств.
4. Связь с предыдущими параграфами: чтение о Крымской войне следует после изучения развития России в первой половине XIX века и внешней политики Российской империи.
5. Заключение: Крымская война оказала значительное влияние на Россию и страны Европы, показав превосходство техники и оружия во время войны.
Общий совет - не забудьте при составлении краткого содержания использовать своими словами, чтобы сделать его более понятным для школьника.
1. Прочтите внимательно параграф. Обратите внимание на заголовок и подзаголовки, которые могут помочь в ориентации в тексте.
2. Прочтите каждый абзац параграфа и выделите основные идеи каждого абзаца.
3. Составьте список основных идей или ключевые слова, которые вам помогут сформулировать краткое содержание.
4. Начните составлять краткое содержание, следуя структуре параграфа и связям между основными идеями:
- Введение: укажите назначение и общую тему параграфа.
- Заглавие или тема параграфа: укажите самый общий аспект этой темы.
- Подтемы или ключевые идеи: перечислите или опишите основные идеи, которые рассматриваются в параграфе.
- Связь с предыдущими параграфами: если в тексте есть связь с предыдущими разделами или параграфами, укажите их.
- Заключение: сделайте обобщение основных идей и подчеркните их важность или значение.
5. Проверьте краткое содержание на полноту и связность и исправьте или дополните его при необходимости.
6. Перепишите краткое содержание в удобной форме, учитывая понятность и логичность для школьника.
Например, вот возможное краткое содержание параграфа из учебника "История России 6 класс" Арсентьева по пунктам:
1. Введение: Параграф рассказывает о Крымской войне, которая произошла в середине XIX века.
2. Заглавие или тема параграфа: Крымская война.
3. Подтемы или ключевые идеи:
- Причины войны: борьба за влияние в Средиземноморье, конфликты между Россией и Османской империей, сохранение православия в Иерусалиме.
- Хронология событий: начало войны, осада Севастополя, Битва за Севастополь.
- Результаты войны: поражение России, Парижский мирный договор, потеря некоторых территорий и финансовых обязательств.
4. Связь с предыдущими параграфами: чтение о Крымской войне следует после изучения развития России в первой половине XIX века и внешней политики Российской империи.
5. Заключение: Крымская война оказала значительное влияние на Россию и страны Европы, показав превосходство техники и оружия во время войны.
Общий совет - не забудьте при составлении краткого содержания использовать своими словами, чтобы сделать его более понятным для школьника.