абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия. абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции). начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»). на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века. с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона». государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы. абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее. различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]), духовенство в чиновников[источник не указан 269 дней], крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.сравнение абсолютизма во франции и ? нужно сравнить в парламенте, законах, налогах, традиция? а также различие в произношении латинских текстов по каждой провинции.
1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь; жертвенники и столбы разрушите, вырубите священные рощи; и не вступай на земли, где будут блудодействовать вслед своих богов; не бери из их дочерей жен для своих сыновей.
2. Не делай себе богов литых.
3. 7 дней ешь пресный хлеб во время месяца Авива, когда ты вышел из Египта – соблюдай праздник опресноков
4. 6 дней работай, а седьмой – покойся, и покойся во время посева и жатвы.
5. Все, разверзающее ложесна, мне – весь скот мужского пола, и первородное из ослов нужно заменить агнцем, и нужно выкупить его, также делать с первенцами сыновей; пусть не являются передо мной с пустыми руками.
6. Совершай праздник седмиц, праздник начатков жатвы и собирания плодов; 3 раза в городу должен являться весь мужской пол перед лицом Бога, ибо Я прогоню народу и распространю пределы, что никто не пожелает земли твоей
7. Не изливай крови жертвы на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
8. Самые первые плоды принеси в дом Бога твоего.
9. Не вари козленка в молоке матери его.
Такой был завет, заключенный богом с Моисеем и Израилем.
Объяснение:
Заповеди, которые известны каждому из нас для сравнения:
1. Да не будет у человека других богов перед лицом Моим
2. Не создавай кумира и никакого изображения тех, кто сверху и снизу, и в водах, не поклоняйся им, и не служи
3. Не произносить имени Бога напрасно
4. Соблюдай субботу, чтобы свято хранить; 6 дней работай, а субботу – отдай Богу.
5. Почитай своих отца и мать
6. Не убивай
7. Не прелюбодействуй
8. Не кради
9. Не произноси ложного свидетельства
10. Не желай жены, дома, поля, раба, рабыни, вола, осла, и всего, что принадлежит ближнему своегу
абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия. абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции). начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»). на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века. с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона». государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы. абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее. различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]), духовенство в чиновников[источник не указан 269 дней], крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.сравнение абсолютизма во франции и ? нужно сравнить в парламенте, законах, налогах, традиция? а также различие в произношении латинских текстов по каждой провинции.
Главными из 10 заповедей, данных Моисею:
1. Не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь; жертвенники и столбы разрушите, вырубите священные рощи; и не вступай на земли, где будут блудодействовать вслед своих богов; не бери из их дочерей жен для своих сыновей.
2. Не делай себе богов литых.
3. 7 дней ешь пресный хлеб во время месяца Авива, когда ты вышел из Египта – соблюдай праздник опресноков
4. 6 дней работай, а седьмой – покойся, и покойся во время посева и жатвы.
5. Все, разверзающее ложесна, мне – весь скот мужского пола, и первородное из ослов нужно заменить агнцем, и нужно выкупить его, также делать с первенцами сыновей; пусть не являются передо мной с пустыми руками.
6. Совершай праздник седмиц, праздник начатков жатвы и собирания плодов; 3 раза в городу должен являться весь мужской пол перед лицом Бога, ибо Я прогоню народу и распространю пределы, что никто не пожелает земли твоей
7. Не изливай крови жертвы на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
8. Самые первые плоды принеси в дом Бога твоего.
9. Не вари козленка в молоке матери его.
Такой был завет, заключенный богом с Моисеем и Израилем.
Объяснение:
Заповеди, которые известны каждому из нас для сравнения:
1. Да не будет у человека других богов перед лицом Моим
2. Не создавай кумира и никакого изображения тех, кто сверху и снизу, и в водах, не поклоняйся им, и не служи
3. Не произносить имени Бога напрасно
4. Соблюдай субботу, чтобы свято хранить; 6 дней работай, а субботу – отдай Богу.
5. Почитай своих отца и мать
6. Не убивай
7. Не прелюбодействуй
8. Не кради
9. Не произноси ложного свидетельства
10. Не желай жены, дома, поля, раба, рабыни, вола, осла, и всего, что принадлежит ближнему своегу