Наша главная цель была аккра, но т. к. у нас не было провизии, пресной воды нам пришлось заплыть в порт александрии. и как жаль что, так не надолго. " как оно прекрасно, когда нам освещает путь маяк александрииский"- говорил мой художник: " пиши, и пиши нигде нет таких великолепных пейзажей" когда мы проплывали фарватор у нас захватывало дух. он был высокий, примерно 120-140 метров только маяк, а еще его окружало три 30-ти метровые башни, украшенные огромными статуями тритона. пока наш корабль загружали провиантом, мы вошли в город и нам сразу показалось, что все здания маленикие. наша главная цель была аккра, но т. к. у нас не было провизии, пресной воды нам пришлось заплыть в порт александрии. была серидина ночи, мы шли по улицам александрии, а арабские барды голосили сладкую музыку. наконец мы нашли приют у местной жительницы, около главной площади. на утро мы собрались пойти на окраину города, говорили что там завершается строительство александрийской библиотеки. и по правде сказать, мы опять были удивлены. опять мой ходожник воскликнул: " как будто маяк упал! ". она была длинная, но не высока. наша экскурсия была коротка, т. к. надо было уезжать в аккру.
Союз между россией и францией был продиктован не только общностью военно-стратегических интересов той и другой державы, наличием угрозы со стороны общих врагов. к тому времени /348/ уже оказалась налицо для союза и прочная основа. россия с 70-х годов остро нуждалась в свободных капиталах для вложения их в промышленность и железнодорожное строительство, франция, напротив, не находила у себя достаточного числа объектов для собственных капиталовложений и активно вывозила свой капитал за рубеж. именно с тех пор постепенно стал расти удельный вес французского капитала в российской . за 1869-1887 гг. в россии были основаны 17 иностранных предприятий, из них 9 французских. давними и прочными были культурные предпосылки союза между россией и францией. ни одна другая страна не оказывала на россию столь мощного культурного воздействия, как франция. имена ф. вольтера и ж.ж. руссо, а. сен-симона и ш. фурье, в. гюго и о. , ж. кювье и п.с. лапласа, ж.л. давида и о. родена, ж. бизе и ш. гуно были известны каждому образованному россиянину. во франции всегда меньше знали о культуре, чем в россии — о французской. но с 80-х годов французы, как никогда ранее, приобщаются к культурным ценностям. возникают издательства, специализирующиеся на тиражировании шедевров — произведений л.н. толстого и ф.м. достоевского, и.а. гончарова и м.е. салтыкова-щедрина, не говоря уже об и.с. тургеневе, который долго жил во франции и стал для французов одним из любимейших писателей. книга м. де вопоэ « роман», изданная в 1886 г., стала во франции не только научным и , но и общественным событием. к концу 80-х гг. противоречия россии с австро-венгрией и германией стали еще более значительными, чем противоречия с . в решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейскойситуации, вызванные заключением в 1882 г. тройственного союза между австро-венгрией, германией и италией. в начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников тройственного союза с . в этих условиях началось сближение россии с францией. -французское сближение имело не только политическую, но и основу. с 1887 г. россия стала регулярно получать французские займы. в обстановке постоянного дефицита кредита внутри россии французский капитал становился источником финансирования россии. и та та да предпосылка предпосылкой сближения россии и франции в 80-е годы xix века было образование тройственного союза в 1882 году. в тройственный союз вошди германия, австро-венгрия и италия. германия стремилась к господству в европе и переделу колоний.