Эллинизм является периодом, длящимся почти 300 лет после смерти Александра Македонского в 323 году до нашей эры, который закончился завоеванием Римом эллинистических стран – таких как Македония, Греция, Средняя Азия, Иран и Восточное Средиземноморье. Последним завоеванным ими эллинистическим государством оказался Египет. Концом эллинистического периода принято считать 30 г. до н.э.
Этот период охарактеризован движением греков на Ближний восток, или другими словами, происходила эллинизация востока. Местные жители перенимали греческую культуру, традиции и язык.
Через Центральную Азию активно велась торговля с Индией и Китаем.
Теперь греческий мир состоял из нескольких держав, таких как государство Селевкидов, Эллинстический Египет, Индо-греческое царство, Пергамское царство и т.д., связанных между собой экономически и культурно. Новый греческий мир больше не был похож на старый, состоящий из постоянно враждующих друг с другом полисов. У эллинистических государств также была единая финансовая система. В эллинистический период было построено огромное количество городов, с которых осваивались новые территории
Общественная структура сильно изменилась, и теперь была смесью греческих и восточных элементов.
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери. Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополию.
Эллинизм является периодом, длящимся почти 300 лет после смерти Александра Македонского в 323 году до нашей эры, который закончился завоеванием Римом эллинистических стран – таких как Македония, Греция, Средняя Азия, Иран и Восточное Средиземноморье. Последним завоеванным ими эллинистическим государством оказался Египет. Концом эллинистического периода принято считать 30 г. до н.э.
Этот период охарактеризован движением греков на Ближний восток, или другими словами, происходила эллинизация востока. Местные жители перенимали греческую культуру, традиции и язык.
Через Центральную Азию активно велась торговля с Индией и Китаем.
Теперь греческий мир состоял из нескольких держав, таких как государство Селевкидов, Эллинстический Египет, Индо-греческое царство, Пергамское царство и т.д., связанных между собой экономически и культурно. Новый греческий мир больше не был похож на старый, состоящий из постоянно враждующих друг с другом полисов. У эллинистических государств также была единая финансовая система. В эллинистический период было построено огромное количество городов, с которых осваивались новые территории
Общественная структура сильно изменилась, и теперь была смесью греческих и восточных элементов.
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери.
Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополию.