«Крестьяне здесь в чрезвычайном тяжелом положении, так принуждены работать на господ 3 дня в неделю своими лошадями и трудом своих рук… Отбывают тысячи других повинностей, которые не должны были бы исполнять без платы. Кроме того, помещики требуют с них денежных оплат…. Словом, они вынуждены отдавать своему господину всё, что тому вздумается потребовать… Но это ещё не все: господа пользуются безграничной властью не только над их имуществом, но также над их жизнью. Столь велика свобода польской шляхты, которая живет словно в раю, а крестьяне пребывают словно в чистилище… Именно такое рабство является главной причиной многочисленных побегов крестьян: наиболее отважные уходят в Запорожье» (Гийом Левассер де Боплан. Описание Украины)
«А почему я называю их проклятыми? Потому, что они (польские паны) выказали себя гнуснее и злее, чем лживые идолопоклонники, мучая своих христиан, думая этим уничтожить самое имя православных… Они не только препятствовали им строить храмы и удаляли священников, знающих тайны веры, но даже совершали насилие над их благочестивыми и непорочными женами и дочерьми» (Павел Халебский (Аллепский). Путевые записки)
А) Опишите положение жителей Украины в составе в Речи Посполитой. ответ должен быть развернутым.
Б) Докажите, опираясь на исторические факты, что политика Речи Посполитой в отношении украинцев стала причиной восстания Богдана Хмельницкого. ответ должен быть подробным, содержать не менее 5-ти предложений.
Церковь в XIX веке. Митрополия в Галичине
На землях, попавших после раздела Речи Посполитой в состав Австро-Венгерской империи, часть униатской Киевской митрополии продолжила свое существование в качественно иных условиях, чем та, которая попала под власть Российской империи. Практически сразу после присоединения галицких земель к Габсбургской монархии императрица Мария-Терезия в 1774 году издала декрет, которым утвердила новое название для униатской Церкви – Греко-Католическая Церковь, главным образом, чтобы отличить ее от Римо-Католической Церкви. Австрийская власть понимала, что, уважая украинцев-русинов, сможет сбалансировать польский сепаратизм в регионе. Для этого необходимо было обеспечить равные права как для восточных, так и для западных католиков (поскольку, несмотря на то, что униаты, как и латиняне, тоже были католиками, польские римо-католики трактовали восточных собратьев как низшую касту).
В том же году Мария-Терезия основала в Вене семинарию при храме св. Варвары для греко-католиков (Барбареум). А император Иосиф II главным проводником своих реформ на территории проживания русинов определил греко-католическое духовенство. Для этого был повышен социальный и экономический статус и образовательный уровень духовенства. В то же время император практически взял под контроль право назначать епископов, но в 1855 году между империей и Римом был заключен конкордат, обеспечивавший независимость церковных дел от императорской власти, в частности, отношения епископата с Римским Престолом.
После смерти последнего митрополита Феодосия Ростоцкого, который во время преследований униатской Церкви под властью Российской империи был отправлен в Петербург, Киевская митрополия в единстве с Римом фактически осталась без утвержденного в Риме митрополита. Поэтому уже в 1806 году австрийский цесарь послал в Рим обращение генерального викария Львовской епархии с восстановить Галицкую митрополию с правами Киевской. Папская булла увидела свет в 1807 году, а в 1808-м митрополитом, в юрисдикцию которого входила и Холмщина, стал Антон Ангелович. Преемником Ангеловича стал в 1815 году Михаил Левицкий, приложивший много усилий для повышения образовательного уровня населения Галичины. В частности, было открыто более тысячи приходских школ. В 1856 году Папа Пий IX даровал Левицкому титул кардинала.
1)По сути гениальный полководец и политик. Проводил блестящую внешнюю политику притом, что внутренняя политика у него явно хромала. В этом и была его главная ошибка. Прежде чем идти в внешнее так сказать развитие, надо было навести порядок внутри государства.
2) Достигнув первенства в среде представителей феодально-родовой знати Сарыбагыш, Саяк и Бугу, Ормон Ниязбеков делает попытку к получению ханской власти над кыргызскими племенами.Война Ормон-хана с Кененсары Касымовым происходила в 1847 г. Кененсары хотеЛ объединить казахов Старшего Жуза и присоединить к себе кыргызов для совместной борьбы против Коканда и русского царизма.
3)рост противоречий между русскими князьями касаемо развития и того в каком виде проводить централизацию
- плюс, совершались набеги , противоречия у ханов возникали и здесь.