Критерии оценивания: 0-4б-«2», 5-7-«3», 8б.-«4», 9-10б.-«5» Часть А. Выберите один правильный ответ:
1)Гуманизмом называют:
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества Б) борьбу против продажи индульгенций В) учение, признающее человека высшей ценностью мира Г) христианскую религию
2. Деятели эпохи Возрождения выступали за: А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви
3.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
4. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:
А) Германии и Голландии Б) Голландии и Испании В) Испании и Швеции Г) Швеции и Германии
5. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :А) Эразм Роттердамский Б) Христофор Колумб В) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
В. Установите соответствие между художниками и их произведениями
Художники Произведения
А) Рафаэль Санти;
Б) Питер Брейгель Старший;
В) Леонардо да Винчи;
Г) Рембрандт ван Рейн. 1) «Сикстинская Мадонна»;
2) «Портрет Генриха VIII»;
3) «Крестьянский танец»;
4) «Возвращение блудного сына»;
5) «Джоконда»
ответы:
С. Назовите имя художника и название его шедевра
Здравствуй, Сатурна земля, великая мать урожаев!
Мать и мужей.
Великолепное географическое положение, богатство природными ресурсами, необходимыми для занятий земледелием, прекрасный климат все это еще в глубокой древности сделало Италию самой процветающей и многолюдной страной Средиземноморья, да и в наши дни численностью населения она превосходит все остальные страны Средиземноморья, включая и те из них, что гораздо обширнее ее по территории.
В то время как в Балканской Греции только пятая часть всей страны могла быть использована для земледелия, что достаточно типично для Средиземноморья, в Италии три пятых. Неудивительно поэтому, что многие античные писатели называли Италию страной изобилия, уподобляли ее сплошному фруктовому саду.
Этот процесс заключался в обращении сознания человека к земной мирской жизни. Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к повседневной, реальной жизни. В человеке эпохи Нового времени проснулась жажда познания, активной деятельности. Это проявилось прежде всего в попытках изменения окружающего его мира: преобразовании природы, переустройстве общества, самоусовершенствовании.