Работа по картине и иллюстрации в учебнике «афинская гавань пирей» а) внимательно рассмотрите картину. б) ответьте на вопрос: чем торговали в этой гавани? (в глиняных сосудах могло быть оливковое масло, виноградное вино, в мешках-зерно, которое привозили из колоний, в плетеных корзинах - свежая рыба и, конечно, «живой товар» - рабы.) работа с документом. аристотель. политика, 1252в -12546 1253а. во всех нужны бывают соответствующие для них и из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие - раб же является в известной степени одушевленной частью ксенофонт. о доходах никий, сын никерата, владел в рудниках тысячью рабами: он их отдавал внаем фракийцу сесии под условием, чтобы тот платил ему за каждого раба ежегодно по одному оболу (мелкая монета) чистого дохода и потом сдал обратно то же самое число рабов. демосфен, liil против никострата 22. . они предложили дать мне этих рабов для допроса под я ответил им при свидетелях, что готов пойти с ними в совет и допросить стела1, столбец 1 кефисидора, метека в пирее. 165 драхм - фракиянка, 144 драхмы - скиф 240 драхм - сириец, 72 драхмы - ребенок из карии 161 драхма - иллириец, 60 драхм - лидиянка крушкол ю. с. хрестоматия по древнего мира. м., 1987. с. 144-146. вопросы к документам и беседа по ним. где применялся труд рабов в греции? (во всех ремеслах, но самым тяжелым был труд рабов в серебряных рудниках.) как обращались с рабами? (рабы считались одушевленной частью собственности владельцев, «инструментом» в работе ремесленников. их могли пытать на допросах, бить, продать, как скот.) кто мог быть рабом в древней греции? (это, как правило, были пленные иностранцы.) закрепление изученного материала ответьте на вопрос (текст зачитывает учитель). знаменитые серебряные рудники аттики, расположенные в лаврийских горах, были громадным подземным городом, площадью около 150 кв. км. в него служили 2000 шахт, уходящих в землю на глубину до 120 м. ходы в рудниках были такими низкими, что один метр считался предельной высотой. а много было таких, по которым можно было продвигаться только ползком, лежа на боку. тысячи заживо погребенных людей жили и работали в этом смрадном аду. стены каменных нор обдирают плечи и грудь. маленькие глиняные светильники, расставленные в изредка выбитых в нишах, единственные светлые точки в кромешной тьме, мигают и захлебываются от недостатка кислорода. рабочего дня нет. есть рабочие сутки. только на несколько часов, выронив из ослабевших рук орудия - молот, клин или лопату, можно забыться тяжелым сном. иногда в шахтах появляется вода. черная и неподвижная, она кажется кровью, пролитой тысячами погибших людей. ее вычерпывают глиняными , которые из рук в руки. - каковы причины вооруженных выступлений рабов в древней греции? подведение итогов урока : прочитать § 36; подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего древний порт пирей; подготовить сообщение об акрополе ответы. тест 6. 1 — 1; 2 — 2; 3 — 213; 4 — бваедг; 5 — 3. тест 6. греко-персидские войны. вариант 1 в марафонском сражении афинское войско победило, не получив поддержки других греческих государств, кроме платей победу над персами одержали афиняне и спартанцы на стороне афин выступал союз из тридцати эллинских государств на месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами: «о чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». это