Лишний - Клисфен. Он борец с тиранией. До Клисфена афинскими гражданами могли быть только лица, принадлежавшие к филам по праву рождения или усыновления, и этим был закрыт доступ новых членов в гражданскую общину. Клисфен принял в число граждан многих живших в Аттике иностранцев, не имевших прав гражданства, и даже отпущенных на волю рабов. Для того чтобы воспрепятствовать возрождению в Афинах тирании, Клисфен ввел остракизм ("суд черепков"), который был направлен против чрезмерного возвышения того или иного политического деятеля.
XVIII век в жизни народов Европы и Америки - - это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации. Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастаюшее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана сурбанизаци ей -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества.
В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе. Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Государственная власть, социальное устройство общества также лишается божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь.
До Клисфена афинскими гражданами могли быть только лица, принадлежавшие к филам по праву рождения или усыновления, и этим был закрыт доступ новых членов в гражданскую общину.
Клисфен принял в число граждан многих живших в Аттике иностранцев, не имевших прав гражданства, и даже отпущенных на волю рабов. Для того чтобы воспрепятствовать возрождению в Афинах тирании, Клисфен ввел остракизм ("суд черепков"), который был направлен против чрезмерного возвышения того или иного политического деятеля.
вот так
Объяснение:
XVIII век в жизни народов Европы и Америки - - это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации. Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастаюшее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана сурбанизаци ей -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества.
В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе. Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Государственная власть, социальное устройство общества также лишается божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь.