Недавно историки, политологи, публицисты снова обсуждали во на ком лежит ответственность по развязыванию Второй мировой войны. 80 лет тому назад 17 сентября Красная армия вступила на территорию Польши. 28 сентября был заключен германо-советский договор о дружбе и границе. Это стало результатом пакта Молотова — Риббентропа, заключенного в августе того же года. Этот пакт остается неудобной правдой для России. В советское время о нем умалчивали, сегодня российские чиновники оправдывают его. Так, член Совета безопасности и председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества (РВИО) Сергей Иванов предложил гордиться этим документом. «Мы хотели начать войну с Германией в 40 км от Минска или в 100 км от Ленинграда? Где бы мы остановили немцев — за Уралом? Самое главное — это национальные интересы», — обосновал он свою позицию.
И если для нынешней России, наследницы СССР, темным пятном на исторической репутации является пакт Молотова — Риббентропа, то для Запада это Мюнхенский сговор. Сегодня, 30 сентября, очередная годовщина с того дня, когда было заключено это соглашение между Третьим рейхом и ведущими странами Запада. Для российских историков и публицистов державно-патриотического толка это соглашение лишний раз дает возможность обвинить Запад в коварстве и создать образ врага. Безусловно, это событие стало символом провала западной дипломатии и ее позором. Но вряд ли сегодня на Западе кому-то на высшем уровне приходит в голову гордиться этим документом, как некоторые российские чиновники гордятся пактом Молотова — Риббентропа, пытаясь выставить сталинскую дипломатию в выгодном свете, а самому Сталину придать ореол мудрого провидца.
Ни Мюнхенский сговор, ни пакт Молотова — Риббентропа нельзя рассматривать по отдельности. Они оба укладываются в одну цепочку событий и объясняют, как рухнул мир на европейском континенте. Поэтому утверждение, что один сговор с нацистами — это провал и позор, зато второй, заключенный менее чем через год, — успех дипломатии, — сомнительно. Сегодня Znak.com вспоминает те события и приводит их разные оценки. Читатель вправе сам определить, как ему относиться к тем событиям. Однако все равно остается во как колыбель либерализма Англия и родина Франция пошли на уступки Гитлеру и поверили ему? Точного ответа на этот во до сих пор нет. Но из поиска ответа можно извлечь урок для настоящего и будущего.
Преследования христиан в Римской империи начались в I веке н. э. c описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью до 313 года, когда императором Константином Великим был издан Миланский эдикт и положение христиан стало легальным.
Гонения оказали сильное влияние на развитие христианства, определив выбор канонических евангелий, оказав влияние на богословие и организационную структуру Церкви. Среди прочего, гонения сформировали культ святых и мучеников быстрому рас новой религии, появлению апологетической литературы[en].
После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией[en] Римской империи, преследования приняли форму наказания последователей христианских учений, признанных еретическими.
Недавно историки, политологи, публицисты снова обсуждали во на ком лежит ответственность по развязыванию Второй мировой войны. 80 лет тому назад 17 сентября Красная армия вступила на территорию Польши. 28 сентября был заключен германо-советский договор о дружбе и границе. Это стало результатом пакта Молотова — Риббентропа, заключенного в августе того же года. Этот пакт остается неудобной правдой для России. В советское время о нем умалчивали, сегодня российские чиновники оправдывают его. Так, член Совета безопасности и председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества (РВИО) Сергей Иванов предложил гордиться этим документом. «Мы хотели начать войну с Германией в 40 км от Минска или в 100 км от Ленинграда? Где бы мы остановили немцев — за Уралом? Самое главное — это национальные интересы», — обосновал он свою позицию.
И если для нынешней России, наследницы СССР, темным пятном на исторической репутации является пакт Молотова — Риббентропа, то для Запада это Мюнхенский сговор. Сегодня, 30 сентября, очередная годовщина с того дня, когда было заключено это соглашение между Третьим рейхом и ведущими странами Запада. Для российских историков и публицистов державно-патриотического толка это соглашение лишний раз дает возможность обвинить Запад в коварстве и создать образ врага. Безусловно, это событие стало символом провала западной дипломатии и ее позором. Но вряд ли сегодня на Западе кому-то на высшем уровне приходит в голову гордиться этим документом, как некоторые российские чиновники гордятся пактом Молотова — Риббентропа, пытаясь выставить сталинскую дипломатию в выгодном свете, а самому Сталину придать ореол мудрого провидца.
Ни Мюнхенский сговор, ни пакт Молотова — Риббентропа нельзя рассматривать по отдельности. Они оба укладываются в одну цепочку событий и объясняют, как рухнул мир на европейском континенте. Поэтому утверждение, что один сговор с нацистами — это провал и позор, зато второй, заключенный менее чем через год, — успех дипломатии, — сомнительно. Сегодня Znak.com вспоминает те события и приводит их разные оценки. Читатель вправе сам определить, как ему относиться к тем событиям. Однако все равно остается во как колыбель либерализма Англия и родина Франция пошли на уступки Гитлеру и поверили ему? Точного ответа на этот во до сих пор нет. Но из поиска ответа можно извлечь урок для настоящего и будущего.
(1883)
Преследования христиан в Римской империи начались в I веке н. э. c описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью до 313 года, когда императором Константином Великим был издан Миланский эдикт и положение христиан стало легальным.
Гонения оказали сильное влияние на развитие христианства, определив выбор канонических евангелий, оказав влияние на богословие и организационную структуру Церкви. Среди прочего, гонения сформировали культ святых и мучеников быстрому рас новой религии, появлению апологетической литературы[en].
После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией[en] Римской империи, преследования приняли форму наказания последователей христианских учений, признанных еретическими.