Индустриальные революции произошли в 18 веке, именно поэтому этот век считается веком просвещения. Стало известно о сознании, мир стал предпринимателем и поверил в безграничные возможности человеческого разума.
Индустриальные революции повлекли за тобой изменения как социального, так и политического характера. За революциями в умах последовали политические революции.
Индустриальные революции 18 века начинаются с промышленного переворота в Англии.
Промышленный переворот произошел именно в Англии, потому что только эта страна имела мануфактуры и промышленность в целом на высоком уровне. Кроме того, в этот период только в Англии аграрная революция уже подошла к концу. Это значит, что в стране появилось больше собственников, все занимались промышленностью и нанимали работников.
Это повлекло за собой открытие паровых машин и прочие изобретения, без которых мы бы не имели того, чем обладаем сейчас.
Во второй половине 18 века в 1765 году Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку. Он дал ей имя Дженни, и с этого начался промышленной переворот не только в Англии, но и по всему миру.
Затем следовал первый механический станок, первый автомобиль, первая железная дорога и первый кризис перепроизводства в 1825 году. Родоначальницей кризиса подобного рода также была Англия.
Тогда случилась следующая промышленная революция. Были созданы тресты, синдикаты и прочие промышленные корпорации.
Так, индустриальные революции повлекли не только положительные изменения, но и проблемы: появились средства массового уничтожения, такие как винтовки и динамит, природа потихоньку загрязняется отходами производства, возникает острое социальное неравенство, люди, включая детей, вынуждены трудиться в тяжелых условиях.
О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.
Индустриальные революции произошли в 18 веке, именно поэтому этот век считается веком просвещения. Стало известно о сознании, мир стал предпринимателем и поверил в безграничные возможности человеческого разума.
Индустриальные революции повлекли за тобой изменения как социального, так и политического характера. За революциями в умах последовали политические революции.
Индустриальные революции 18 века начинаются с промышленного переворота в Англии.
Промышленный переворот произошел именно в Англии, потому что только эта страна имела мануфактуры и промышленность в целом на высоком уровне. Кроме того, в этот период только в Англии аграрная революция уже подошла к концу. Это значит, что в стране появилось больше собственников, все занимались промышленностью и нанимали работников.
Это повлекло за собой открытие паровых машин и прочие изобретения, без которых мы бы не имели того, чем обладаем сейчас.
Во второй половине 18 века в 1765 году Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку. Он дал ей имя Дженни, и с этого начался промышленной переворот не только в Англии, но и по всему миру.
Затем следовал первый механический станок, первый автомобиль, первая железная дорога и первый кризис перепроизводства в 1825 году. Родоначальницей кризиса подобного рода также была Англия.
Тогда случилась следующая промышленная революция. Были созданы тресты, синдикаты и прочие промышленные корпорации.
Так, индустриальные революции повлекли не только положительные изменения, но и проблемы: появились средства массового уничтожения, такие как винтовки и динамит, природа потихоньку загрязняется отходами производства, возникает острое социальное неравенство, люди, включая детей, вынуждены трудиться в тяжелых условиях.
О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.