Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
Артемида одна из таких девушек, которая всегда выделяется из толпы. Она вроде бы не обладает такой уж сногсшибательной внешностью, но стоит ей лишь появиться в общественном месте, как люди, в основном мужчины, начинают обращать на нее внимание. Богиня наделена невинной и в тоже время, какой-то загадочной внешностью. Высокая, стройная девушка с легким загаром на коже. Ее тело полностью пропорционально росту, но хоть и хрупкое на вид, оно хранит в себе неженскую силу. Рука, собственно, как и нога, у девушки тяжелая, поэтому если она ударить, то мало не покажется. Несмотря на силу, тело очень гибкое. Миде всегда не составляло труда увернуться от удара или перехитрить противника своей быстротой. Соблазнительные изгибы тела еще никого никогда не оставляли равнодушным. Грудь высокая, пышная, и это даже можно заметить под обтягивающей одеждой, узкая осиная талия придает ее силуэту утонченность и грацию, бедра широкие и округлые, но это скорее плюс, нежели недостаток, ноги сильные, стройные и длинные. Походка плавная с мягким покачиванием бедер, словно осторожно ступает не женщина, а кошка, причем не просто ласковая киска, а опасный и хищный зверь. Волосы у богини длинные, цвета горького шоколада, чаще всего просто распущенные и мягко опускаются на точеные плечики. Пышная копна обрамляет овальное лицо с всегда горделиво вздернутым подбородком. Глаза орехового цвета, в обрамлении пушистых ресниц, мечтательно взирают на окружающий мир из-под кокетливо-изогнутых бровей. Но иногда их взгляд может быть серьезным, тогда он приобретает некий холодный и предупреждающий вид. Аккуратный прямой нос и ярко выраженные скулы являются украшением лица, но не сильно бросаются в глаза. А вот притягательные губы с изящными и четкими линиями сложно не заметить. Не раз Артемида ловила жадные мужские взгляды на своих розоватых устах. Улыбка у нее просто потрясающая. Она может растопить любое каменное сердце. Ледяная холодная, но в тоже время обворожительно притягательная, она сбивает с толку: и отталкивает, и манит к себе, собственно как и ее обладательница.
Архитектура, ЖИВОПИСЬ ,
церковная служба как зрелищное искусство, - (театральное действо, )
МУЗЫКАльное искусство. (духовное пение. )
Декоративно - прикладное искусство это как -- ( ювелирное мастерство ,
золотые оклады икон, иконостас, церковная утварь. )
Зодчество, ИКОНОПИСЬ, фрески ,
КНИГОиздательство, золотошвейное искусство.
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
одежды священнослужителей, оклады икон, резьба иконостаса) ,
так же, как и цветосветовая среда и даже обонятельная атмосфера в ХРАМЕ превращению храма в Православную модель МИРОздания.
Объяснение: