Кто читал произведение пушкина "евгений онегин", ,
3. какие новые качества характера проявляются у онегина при общении с ленским? ( что значит «он вчуже чувства уважал»? ) 4. как под влиянием ленского изменяется жизнь онегина. чем заполнен его день?
Отличие этих классов:
1. рабы не имели своего хозяйства, своих средств для производства, а
крепостные крестьяне в феодальном обществе имели, хотя очень ограниченно;
2. рабы не могли иметь собственные семьи, а крепостные крестьяне могли завести семью (жениться, выйти замуж) ;
3. раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной крестьянин также являлся собственностью феодала, но имел некоторую свободу.
4. раб не был заинтересован в результатах своего труда (все равно ему не платят, могут делать с ним все что угодно и даже убить) , а крепостной крестьянин, наоборот, был заинтересован (хотя феодал от его труда присваивал себе большую долю) .
Но общество феодальной формации нельзя называть только классом крепостных крестьян, в таком обществе могли быть и свободные крестьяне, но их было мало, так как земля в их владении были маленькими (по размеру) , а как известно, земля давала основной доход для таких крестьян.
Почему вместо рабовладельческого строя пришел феодальный? Да все потому что, при рабовладельческой формации раб не был заинтересован в качестве своего труда (качество товаров были хуже) и рабы быстро умирали вследствие того, что с ними плохо обращались и вместо умерших рабов нужны были новые, а для этого необходимо было вести войны, так как и для самих войн требовались средства (вооружение, армия итд. ) то дорожали и сами рабы (их стоимость) и потому целесообразно было перейти в новую формацию. Это было основной причиной по которой, общество постепенно стало феодальной.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.