1) "блаженны плачущие, ибо они утешатся" - эти слова говорят о слезах иного рода, людей чистых, с глубоко чувствительной совестью, слёзы о самих себе, о том, что творят они, слёзы от своей греховности, своего глубокого недостоинства перед Богом, слёзы раскаяния и покаяния. Эти слёзы самые - самые угодные Богу. 2)"просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращай" - эти слова говорят о добрых делах, добрых намерениях. Если ты делаешь добро - знай, кому делаешь, и будет тебе благодарность за твои благодарения. Кто оказывает милость, тот даёт взаём ближнему и, кто поддерживает его своею рукою, тот соблюдает заповеди. Давай взаймы ближнему, во время нужды его, и сам, в своё время, возвращай ближнему. 3)"кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" - эти слова говорят о любви к ближним и врагам своим. Как говорил он : "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Христос же в основу своего учения положил любовь ко всем без исключения, притом не только к любящим, но и ненавидящих нас. 4)"не суди, да не судимы будете" , проще говоря, как людей будете судить, так же будут судить и вас. 5)"любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас" - эти говорят о прощении людей, которые вас ненавидят. Надо прощать всех независимо от того, что они вам сделали. Ведь без любви никто не сможет существовать на свете.
Период феодальной раздробленности Киевской Руси, начавшись в 30-е годы 12 столетия, продлился до самого конца 15 века. Однако многие его признаки вполне отчетливо обозначились уже во второй половине 11 века. Среди причин феодальной раздробленности на Руси историки отмечают такие явления, как:
развитие укрепление русских городов, происходившее наравне с развитием Киева; вотчины князей были вполне самостоятельны благодаря ведению натурального хозяйства; многодетность большинства русских князей; традиции престолонаследия. Русь в период феодальной раздробленности представляла собой множество отдельных княжеств. И, если первоначально Киевское княжество фактически являлось сильнейшим, то с течением времени его лидерство стало формальным в силу экономического ослабления.
Несмотря на оставленное Ярославом Мудрым завещание, его сыновья Изяслав, Вячеслав, Игорь, Всеволод и Святослав, в течение долгого времени совершавшие совместные походы и успешно оборонявшие свои земли начали долгую и кровавую борьбу за власть. Святослав в 1073 г. изгоняет из Киева старшего из братьев, Изяслава. А после его смерти в 1076 г. борьба за власть вспыхивает с новой силой.
Не созданию мирной ситуации и система наследования, принятая в тот период. После смерти князя права на престол переходили к старшему в роду. А старшим становился брат князя, что конечно, не устраивало сыновей. Исправить ситуацию попытался Владимир Мономах. На Любечском съезде в 1097 г. была принята новая система престолонаследия. Теперь власть над княжеством становилась привилегией местных князей. Но, именно это привело к обособлению отдельных земель и усилению политической раздробленности Руси в последующие века. Ситуация постепенно накалялась, усобицы становились все более жестокими. Многие удельные князья, ища в борьбе за власть, приводили на свои земли кочевников. И, если первоначально Киевская Русь раскололась на 14 княжеств: Киевское, Ростово-Суздальское, Муромское, Черниговское, Галицкое, Смоленское, Переяславское, Тьмутараканское, Турово-Пинское, Владимиро-Волынское, Полоцкое, Рязанское, земли Псковские и Новгородские, то уже в 13 веке княжеств насчитывалось около 50!
Последствия раздробленности на Руси и непрекращающихся княжеских усобиц скоро дали о себе знать. Мелкие княжества не представляли серьезной угрозы для появившихся на границах кочевников. Русские князья, озабоченные проблемами захвата и удержания власти не смогли договориться и дать отпор татаро-монгольским ордам. Но, с другой стороны, современные историки считают период раздробленности естественной частью истории каждого государства.
2)"просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращай" - эти слова говорят о добрых делах, добрых намерениях. Если ты делаешь добро - знай, кому делаешь, и будет тебе благодарность за твои благодарения. Кто оказывает милость, тот даёт взаём ближнему и, кто поддерживает его своею рукою, тот соблюдает заповеди. Давай взаймы ближнему, во время нужды его, и сам, в своё время, возвращай ближнему.
3)"кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" - эти слова говорят о любви к ближним и врагам своим. Как говорил он : "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Христос же в основу своего учения положил любовь ко всем без исключения, притом не только к любящим, но и ненавидящих нас.
4)"не суди, да не судимы будете" , проще говоря, как людей будете судить, так же будут судить и вас.
5)"любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас" - эти говорят о прощении людей, которые вас ненавидят. Надо прощать всех независимо от того, что они вам сделали.
Ведь без любви никто не сможет существовать на свете.
развитие укрепление русских городов, происходившее наравне с развитием Киева;
вотчины князей были вполне самостоятельны благодаря ведению натурального хозяйства;
многодетность большинства русских князей;
традиции престолонаследия.
Русь в период феодальной раздробленности представляла собой множество отдельных княжеств. И, если первоначально Киевское княжество фактически являлось сильнейшим, то с течением времени его лидерство стало формальным в силу экономического ослабления.
Несмотря на оставленное Ярославом Мудрым завещание, его сыновья Изяслав, Вячеслав, Игорь, Всеволод и Святослав, в течение долгого времени совершавшие совместные походы и успешно оборонявшие свои земли начали долгую и кровавую борьбу за власть. Святослав в 1073 г. изгоняет из Киева старшего из братьев, Изяслава. А после его смерти в 1076 г. борьба за власть вспыхивает с новой силой.
Не созданию мирной ситуации и система наследования, принятая в тот период. После смерти князя права на престол переходили к старшему в роду. А старшим становился брат князя, что конечно, не устраивало сыновей. Исправить ситуацию попытался Владимир Мономах. На Любечском съезде в 1097 г. была принята новая система престолонаследия. Теперь власть над княжеством становилась привилегией местных князей. Но, именно это привело к обособлению отдельных земель и усилению политической раздробленности Руси в последующие века. Ситуация постепенно накалялась, усобицы становились все более жестокими. Многие удельные князья, ища в борьбе за власть, приводили на свои земли кочевников. И, если первоначально Киевская Русь раскололась на 14 княжеств: Киевское, Ростово-Суздальское, Муромское, Черниговское, Галицкое, Смоленское, Переяславское, Тьмутараканское, Турово-Пинское, Владимиро-Волынское, Полоцкое, Рязанское, земли Псковские и Новгородские, то уже в 13 веке княжеств насчитывалось около 50!
Последствия раздробленности на Руси и непрекращающихся княжеских усобиц скоро дали о себе знать. Мелкие княжества не представляли серьезной угрозы для появившихся на границах кочевников. Русские князья, озабоченные проблемами захвата и удержания власти не смогли договориться и дать отпор татаро-монгольским ордам. Но, с другой стороны, современные историки считают период раздробленности естественной частью истории каждого государства.