1.Эпоха раннего железа начинается с момента появления первых изделий из железа земного происхождения. В период раннего железного века в степях Казахстана произошел переход к кочевому и полукочевому скотоводству. На это повлияло ряд причин. В конце эпохи бронзы на Земле произошло потепление климата, в реках и озерах уменьшилось количество воды, участились периоды засухи. Освоенные навыки изготовления конского снаряжения позволили использовать лошадей, кроме верховой езды, как тягловую силу. Овцы, разводимые на территории Казахстана в это время умели тебеневать, т. е. добывать корм зимой из-под снега. Важное условие перехода к кочеванию – умение заготавливать продукты впрок (молоко перерабатывали, производя творог, сыр). За счет устойчивого мясомолочного рациона резко увеличилась численность населения. Интенсификация животноводства могла быть достигнута только при переходе к новому типу хозяйства – полукочевому и кочевому скотоводству.На завершающей ее стадии эпох бронзы в степях Казахстан все отчетливее начинают проявляться черты иного мира – преимущественно скотоводческого, преимущественно кочевого. В «чистом виде» кочевого хозяйства в крае не было. Оно всегда здесь сочеталось с поливным земледелием, с высокоразвитыми видами ремесел. На смену комплексному оседлому хозяйству значительной части бронзового века в Казахстане, начиная с его позднего периода (XII-IX вв. до н. э.), шла не просто кочевая цивилизация, а степная цивилизация, «подсказанная» обществу природой, внутренними и внешними обстоятельствами реальной жизни.
2.Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).
3.овца
4.Они использовались в военных целях. Они давали много мяса и могли пастись только вблизи жилищ. Они могли добывать корм из-под снега и были выносливыми.
5.Пастбищами называют земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для выпаса скота. Пастбища подразделяют на культурные и улучшенные, на суходольные и заболоченные, а также выделяют чистые, закочкаренные, закустаренные и в зависимости от степени сбитости травостоев.
В каждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер Реформации в каждой стране разный. Реформация в Англии не похожа на Реформацию в Германии или в Швейцарии. В свою очередь Реформация во Франции также имеет свои отличия.
Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских.
Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык.
Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.
Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации.
В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции.
В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.
1.Эпоха раннего железа начинается с момента появления первых изделий из железа земного происхождения. В период раннего железного века в степях Казахстана произошел переход к кочевому и полукочевому скотоводству. На это повлияло ряд причин. В конце эпохи бронзы на Земле произошло потепление климата, в реках и озерах уменьшилось количество воды, участились периоды засухи. Освоенные навыки изготовления конского снаряжения позволили использовать лошадей, кроме верховой езды, как тягловую силу. Овцы, разводимые на территории Казахстана в это время умели тебеневать, т. е. добывать корм зимой из-под снега. Важное условие перехода к кочеванию – умение заготавливать продукты впрок (молоко перерабатывали, производя творог, сыр). За счет устойчивого мясомолочного рациона резко увеличилась численность населения. Интенсификация животноводства могла быть достигнута только при переходе к новому типу хозяйства – полукочевому и кочевому скотоводству.На завершающей ее стадии эпох бронзы в степях Казахстан все отчетливее начинают проявляться черты иного мира – преимущественно скотоводческого, преимущественно кочевого. В «чистом виде» кочевого хозяйства в крае не было. Оно всегда здесь сочеталось с поливным земледелием, с высокоразвитыми видами ремесел. На смену комплексному оседлому хозяйству значительной части бронзового века в Казахстане, начиная с его позднего периода (XII-IX вв. до н. э.), шла не просто кочевая цивилизация, а степная цивилизация, «подсказанная» обществу природой, внутренними и внешними обстоятельствами реальной жизни.
2.Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).
3.овца
4.Они использовались в военных целях. Они давали много мяса и могли пастись только вблизи жилищ. Они могли добывать корм из-под снега и были выносливыми.
5.Пастбищами называют земли, покрытые многолетней травянистой растительностью, систематически используемые для выпаса скота. Пастбища подразделяют на культурные и улучшенные, на суходольные и заболоченные, а также выделяют чистые, закочкаренные, закустаренные и в зависимости от степени сбитости травостоев.
В каждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер Реформации в каждой стране разный. Реформация в Англии не похожа на Реформацию в Германии или в Швейцарии. В свою очередь Реформация во Франции также имеет свои отличия.
Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских.
Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык.
Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.
Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации.
В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции.
В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.