Математика-инструменты познания мира. Одними из первых существенных открытий являются представление, о самом числе а также изобретение основных 4 действий: умножение делением сложение и вычитание.
Медицина- система научных знаний и практикой. Достижения: пересекаются с мечтами психотерапии, доходит до устройств, замещающих фармацевтическую химию, и упирают в сокровищницу ген.
география: причина географии открытий: развитие ремесла и торговля, усовершенствование, налаживание международной торговли.
Достижения: открыли Америку, Африку, Китай, нашли дорогу в Индию, путешествовали, открыли тянь-шань узнали о красивых мест.
История. открытие истории было новые достижения совершаемые в процессе научного познания.
Вопрос 1. На какие ветви делятся славянские народы? Потомки какой из них преимущественно проживают в нашей стране?
ответ. Ветви:
1) южные славяне (сербы, хорваты, македонцы, болгары и др. славяне Балканского полуострова);
2) западные славяне (поляки и чехи);
3) восточные славяне (русские, белорусы и украинцы) – в основном они, именно русские, живут в России.
Вопрос 2. В чём состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?
ответ. Кирилл и Мефодий крестили Великую Моравию. Но главное, они создали славянскую азбуку перевели первые книги на славянский язык, а также научили грамоте и богословию первых славян, их ученики понесли знания за пределы Великой Моравии (они были просто оттуда изгнаны).
Вопрос 3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?
ответ. Первым по-настоящему славянским государством была Великая Моравия (Аварское и Болгарские государства появились раньше, но это были государства кочевников, которым славяне подчинялись). А больше всего славянских государств возникло в IX веке (Приморская Хорватия, Древняя Русь, Великая Моравия).
Вопрос 4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив Вопросы, которые необходимо изложить.
ответ. В рассказе нужно выделить: место и время жизни деятеля и то, почему его запомнили потомки.
1) Симеон жил в Болгарии в конце IX и в начале Х веков. Он был самым великим правителем первого Болгарского государства, успешно воевал с Византией, не раз осаждал её столицу. Подчинил себе многие славянские племена.
2) Мешко I – правитель Польского государства Х века. Он принял христианство и крестил свой народ.
3) Болеслав I Храбрый правил Польшей после своего отца Мешко I в конце Х и в XI веках, он объединил больше польских земель, нежели его отец.
Вопрос 5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?
ответ. Связи:
1) болгары нападали на Византию и в итоге были ею на некоторое время покорены;
2) другие южные славяне долго находились под властью Византии;
3) хорваты долго находились под властью франков;
4) Великая Моравия и другие западные славяне конфликтовали с германцами;
5) Древнерусское государство имело тесные контакты со Скандинавией, возможно, даже было создано скандинавами;
6) дружины Древнерусского государства ходили походами на Византию;
7) Древнерусское государство активно торговало с арабами.
Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.
ответ. Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:
1) расселение славян
а) разделение славян на ветви
б) западные славяне
в) южные славяне
г) восточные славяне
2) занятия и образ жизни славян
а) основные занятия славян в мирное время
б) система управления славянских племён
в) набеги на соседей
г) роль добычи в жизни славян
3) Болгарское государство
а) завоевание славян болгарами
б) создание Болгарского государства
в) князь Симеон
г) взаимоотношения с Византией
д) уничтожение Болгарского государства
4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности
Математика-инструменты познания мира. Одними из первых существенных открытий являются представление, о самом числе а также изобретение основных 4 действий: умножение делением сложение и вычитание.
Медицина- система научных знаний и практикой. Достижения: пересекаются с мечтами психотерапии, доходит до устройств, замещающих фармацевтическую химию, и упирают в сокровищницу ген.
география: причина географии открытий: развитие ремесла и торговля, усовершенствование, налаживание международной торговли.
Достижения: открыли Америку, Африку, Китай, нашли дорогу в Индию, путешествовали, открыли тянь-шань узнали о красивых мест.
История. открытие истории было новые достижения совершаемые в процессе научного познания.
Вопрос 1. На какие ветви делятся славянские народы? Потомки какой из них преимущественно проживают в нашей стране?
ответ. Ветви:
1) южные славяне (сербы, хорваты, македонцы, болгары и др. славяне Балканского полуострова);
2) западные славяне (поляки и чехи);
3) восточные славяне (русские, белорусы и украинцы) – в основном они, именно русские, живут в России.
Вопрос 2. В чём состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?
ответ. Кирилл и Мефодий крестили Великую Моравию. Но главное, они создали славянскую азбуку перевели первые книги на славянский язык, а также научили грамоте и богословию первых славян, их ученики понесли знания за пределы Великой Моравии (они были просто оттуда изгнаны).
Вопрос 3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?
ответ. Первым по-настоящему славянским государством была Великая Моравия (Аварское и Болгарские государства появились раньше, но это были государства кочевников, которым славяне подчинялись). А больше всего славянских государств возникло в IX веке (Приморская Хорватия, Древняя Русь, Великая Моравия).
Вопрос 4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив Вопросы, которые необходимо изложить.
ответ. В рассказе нужно выделить: место и время жизни деятеля и то, почему его запомнили потомки.
1) Симеон жил в Болгарии в конце IX и в начале Х веков. Он был самым великим правителем первого Болгарского государства, успешно воевал с Византией, не раз осаждал её столицу. Подчинил себе многие славянские племена.
2) Мешко I – правитель Польского государства Х века. Он принял христианство и крестил свой народ.
3) Болеслав I Храбрый правил Польшей после своего отца Мешко I в конце Х и в XI веках, он объединил больше польских земель, нежели его отец.
Вопрос 5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?
ответ. Связи:
1) болгары нападали на Византию и в итоге были ею на некоторое время покорены;
2) другие южные славяне долго находились под властью Византии;
3) хорваты долго находились под властью франков;
4) Великая Моравия и другие западные славяне конфликтовали с германцами;
5) Древнерусское государство имело тесные контакты со Скандинавией, возможно, даже было создано скандинавами;
6) дружины Древнерусского государства ходили походами на Византию;
7) Древнерусское государство активно торговало с арабами.
Вопрос 6. Составьте развёрнутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.
ответ. Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:
1) расселение славян
а) разделение славян на ветви
б) западные славяне
в) южные славяне
г) восточные славяне
2) занятия и образ жизни славян
а) основные занятия славян в мирное время
б) система управления славянских племён
в) набеги на соседей
г) роль добычи в жизни славян
3) Болгарское государство
а) завоевание славян болгарами
б) создание Болгарского государства
в) князь Симеон
г) взаимоотношения с Византией
д) уничтожение Болгарского государства
4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности
а) создание Великоморавской державы
б) крещение Великой Моравии
в) деятельность Кирилла и Мефодия
г) особенности славянского алфавита
д) судьба наследия Кирилла и Мефодия
5) Образование славянских государств
а) образование Древнерусского государства
б) образование Чешского государства
в) образование Польского государства
г) окончательное объединение Польши