Античная традиция сохранила вполне определенные свидетельства как о количественном составе актерского корпуса древнегреческого театра, так и о тех изменениях, которые он претерпел со временем. У Феспида, с которого начинают историю драматических постановок в Афинах в 534 г. до н.э., один актер отвечал своими репликами на партии хора, он именовался гипокритом (ὑποκριτής), т. е. «отвечающим» хору (Diog. L., III, 56). Вскоре после Феспида Эсхил ввел второго актера, а младший современник Эсхила, Софокл, – третьего (Aristot. Poet., 4, 1449 а 15-18; Vit. Aesch., 15). Это добавление стало последним. В поздних трагедиях и Эсхил последовал этому нововведению более молодого соперника, и в его трагедиях также появляется третий актер. Но и после Софокла ставились трагедии, в которых играли только два актера. По-видимому, в сатировской драме было такое же число актеров, как и в трагедии. Относительно комедии известно, что Кратин ограничил число актеров тремя. Анализ комедий Аристофана показывает, что роли в них вполне могли быть сыграны тремя актерами. Ограниченное число актеров в драме вполне соответствовало принципу условности античного театра. Такая регламентация диктовалась, не в последнюю очередь, стремлением установить определенные правила для участников театрального агона и уравнять их шансы на победу.
Греки по новогреческому языку называют скинофетис - сценарист, режиссер.