Крупным событием в развитии средневекового образования стало открытие университетов, которые появляются в Европе с XII в. Университеты учреждались церковной и светской властью. Церковь стремилась удерживать университетское образование под своим влиянием, имела в университетах своих представителей. Университеты играли роль светской альтернативы недостаточному уровню церковного образования. Университеты противопоставили схоластике деятельную интеллектуальную и духовную жизнь. .
Первые средневековые университеты возникали либо на базе кафедральных школ - Парижский, либо в крупных городах, где жили прославленные учителя, окруженные учениками, - Болонский. Он был преобразован из школы юридических знаний,
которую в Болонье на рубеже XI-XII вв. создал знаток римского права Ирнерий.
Университеты становились основными центрами науки и культуры: университет в итальянском Салерно про славился как главный университетский центр медицинской науки. Парижский университет был признан главным центром богословия. Такие центры высшего, «всеобщего» образования назывались studia generale в отличие от других школ (studia particularia), а потом закрепили за собой название университетов. Среди наиболее крупных учебных центров, сложившихся уже в XII в., можно назвать университеты в Оксфорде (1206), Неаполе (1224), Кембридже (1231) и Лиссабоне (1290).
Города боролись за право открыть университет, поскольку его появление оживлению общественной жизни, торговли, культуры. Многие молодые люди устремлялись в города, куда приезжал известный ученый-«лектор» (от лат. lectio - чтение). Из групп учителей и учеников и образовались университеты.
Их рождение и их права подтверждались привилегиями, закрепленными в хартиях. Чтобы стать университетом, учреждению нужно было получить папскую буллу (указ) о своем создании. Такой буллой папа римский выводил школу из-под контроля местной церковной власти и узаконивал существование университета.
1. Его мавзолей до сих пор возвышается на сопке Журек Жота на территории Восточно-Казахстанской области в городе Туркестан.
2. Этот народный трибун был одним из влиятельных биев при Абылае, его ближайшим и верным советником и соратником Бухар Калкаманулы (1693–1787 гг.).
3. Автор жоқтау (плач) и естірту (извещение), посвященных кончине выдающегося героя, батыра Канжыгалы Богенбая Умбетей жырау Тулеулы (1706-1778 гг.).
4. К письменной литературе относятся такие виды устного народного творчества как .
(устного народного творчества является “Кырык отирик” - “сорок небылиц”, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки.)(Устное народное творчество: песни – обрядовые (рождение, свадьба (жар-жар, той бастар, кыз танысу), смерть (коштасу). Распространились «терме» (речитатив). Песни выразительны, напевны. Основные жанры песен: трудовые, на тему эпоса, истории, борьбы, лирические, обрядовые. Сопровождались домброй, кобызом.)
5. Основная тема исторических рассказов XVIII века это -
Участие казахов в крестьянской войне 1773–1775 гг.под предводительством Е.И. Пугачева.
6. Шежире – это Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии. .
7. Собирателями шежире стали выдающиеся представители казахского народа Машхур-Жусупом Копейулы, А. Букейханов, Ш. Кудайбердыулы и другие
8. В XVIII веке среди степняков было известно более 20 музыкальных инструментов.
9. Для выявления талантливых поэтов-импровизаторов проводили айтысы.
10. Благодаря деятельности певцов, музыкантов, акынов XVIII века до нас дошли такие поэмы и кюи, как «Қозы Көрпеш—Баян сулу» «Қыз Жібек», а также кюи, например, «Ақсақ қулан», «Жошыхан», «Қобыланды батыр» и другие.
Объяснение:
Крупным событием в развитии средневекового образования стало открытие университетов, которые появляются в Европе с XII в. Университеты учреждались церковной и светской властью. Церковь стремилась удерживать университетское образование под своим влиянием, имела в университетах своих представителей. Университеты играли роль светской альтернативы недостаточному уровню церковного образования. Университеты противопоставили схоластике деятельную интеллектуальную и духовную жизнь. .
Первые средневековые университеты возникали либо на базе кафедральных школ - Парижский, либо в крупных городах, где жили прославленные учителя, окруженные учениками, - Болонский. Он был преобразован из школы юридических знаний,
которую в Болонье на рубеже XI-XII вв. создал знаток римского права Ирнерий.
Университеты становились основными центрами науки и культуры: университет в итальянском Салерно про славился как главный университетский центр медицинской науки. Парижский университет был признан главным центром богословия. Такие центры высшего, «всеобщего» образования назывались studia generale в отличие от других школ (studia particularia), а потом закрепили за собой название университетов. Среди наиболее крупных учебных центров, сложившихся уже в XII в., можно назвать университеты в Оксфорде (1206), Неаполе (1224), Кембридже (1231) и Лиссабоне (1290).
Города боролись за право открыть университет, поскольку его появление оживлению общественной жизни, торговли, культуры. Многие молодые люди устремлялись в города, куда приезжал известный ученый-«лектор» (от лат. lectio - чтение). Из групп учителей и учеников и образовались университеты.
Их рождение и их права подтверждались привилегиями, закрепленными в хартиях. Чтобы стать университетом, учреждению нужно было получить папскую буллу (указ) о своем создании. Такой буллой папа римский выводил школу из-под контроля местной церковной власти и узаконивал существование университета.
1. Его мавзолей до сих пор возвышается на сопке Журек Жота на территории Восточно-Казахстанской области в городе Туркестан.
2. Этот народный трибун был одним из влиятельных биев при Абылае, его ближайшим и верным советником и соратником Бухар Калкаманулы (1693–1787 гг.).
3. Автор жоқтау (плач) и естірту (извещение), посвященных кончине выдающегося героя, батыра Канжыгалы Богенбая Умбетей жырау Тулеулы (1706-1778 гг.).
4. К письменной литературе относятся такие виды устного народного творчества как .
(устного народного творчества является “Кырык отирик” - “сорок небылиц”, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки.)(Устное народное творчество: песни – обрядовые (рождение, свадьба (жар-жар, той бастар, кыз танысу), смерть (коштасу). Распространились «терме» (речитатив). Песни выразительны, напевны. Основные жанры песен: трудовые, на тему эпоса, истории, борьбы, лирические, обрядовые. Сопровождались домброй, кобызом.)
5. Основная тема исторических рассказов XVIII века это -
Участие казахов в крестьянской войне 1773–1775 гг.под предводительством Е.И. Пугачева.
6. Шежире – это Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии. .
7. Собирателями шежире стали выдающиеся представители казахского народа Машхур-Жусупом Копейулы, А. Букейханов, Ш. Кудайбердыулы и другие
8. В XVIII веке среди степняков было известно более 20 музыкальных инструментов.
9. Для выявления талантливых поэтов-импровизаторов проводили айтысы.
10. Благодаря деятельности певцов, музыкантов, акынов XVIII века до нас дошли такие поэмы и кюи, как «Қозы Көрпеш—Баян сулу» «Қыз Жібек», а также кюи, например, «Ақсақ қулан», «Жошыхан», «Қобыланды батыр» и другие.
Объяснение: