В представлении масс и сегодня гражданская война воспринимается как военное столкновение «красных» и «белых». Но политический спектр в годы гражданской войны был столь же широк, как и в 1917 году. К весне 1918 г. возникло острое противостояние между различными политическими силами, социальными группами в России и в ее национальных окраинах. Политические партии (большевики, кадеты и другие) не нашли консенсуса — и даже не пытались найти его — о дальнейшем пути развития России и ее национальных окраин. Политические силы Казахстана либерально-буржуазного и радикально-демократического направлений также не смогли найти мирного разрешения вопроса путей развития края. В гражданской войне большевикам пришлось бороться не только с белым движением, но и с «демократической контрреволюцией» (сторонниками Учредительного собрания), и со своими бывшими союзниками — «левыми» эсерами и анархистами. Гражданская война приобретала черты крайней нетерпимости со стороны правого и левого фланга. Каждая политическая партия считала, что она борется за единую, свободную, демократическую Россию. Попытки со стороны части интеллигенции (эсер В. М. Чернов и другие) сдержать скатывание страны к братоубийственному побоищу оказались безрезультатными. Один из первых очагов гражданской войны в Казахстане возник в конце ноября 1917 г. в Оренбурге — административном центре Тургайской области, Где атаман Оренбургского казачьего войска Дутов сверг Советскую власть и арестовал ревком. Аналогичные события произошли в это же время в г. Верном и г. Уральске. К лету 1918 г. гражданская война приняла широкие масштабы в связи с активизацией империалистических государств, которые с целью свержения Советской власти объединились с белогвардейцами внутри страны. Их главной ударной силой стал чехословацкий корпус. Военнопленные солдаты Австро-Венгрии (50 тыс. солдат и офицеров), направляясь через Дальний Восток из центра России На родину, использовав данную ситуацию, контрреволюционные силы в сговоре с верхним эшелоном власти чехословацкого корпуса, подняли мятеж и захватили ряд городов Урала и Сибири: Пензу, Челябинск, Омск, Томск, Новосибирск и другие города. В Казахстане белочехи захватили Петропавловск, Акмолинск, Атбасар, Костанай и другие населенные пункты, свергнув Советскую власть. Воспользовавшись мятежом, белогвардейские части атамана Дутова в июле 1918 г. заняли Оренбург, а Уральск был захвачен ими еще 29 марта 1918 г. Под угрозой захвата белогвардейцами оказалось и Семиречье. Героическая борьба жителей Семиречья вошла в историю гражданской войны под названием «Черкасской обороны». Этот район Лепсинского уезда с центром в с. Черкасское, находясь в тылу белогвардейских войск, приковал к себе значительные их силы, ставил под Постоянные удары их коммуникации, являлся опорой сопротивления в захваченных врагом районах Семиречья. Во главе обороны стоял Военный совет, председателем которого был избран большевик А. Дьяченко. В состав совета входили С. Подшивалов, М. Никольский, Т. Горбатов, И. Зенченко и другие. Главной боевой силой являлись 19 кавалерийских эскадронов, сформированных в селах района и носивших название того или иного населенного пункта. Кроме того, действовали пехотные отряды, быстро перебрасывавшиеся в места боев. В общей сложности в районе обороны находилось до 4—5 тыс. бойцов, в том числе около 1,5 тыс. кавалеристов. Первые удары по Черкасской обороне белогвардейцы нанесли в октябре 1918 г. Черкассцы мужественно встретили врага и разбили его. Белогвардейцы в; панике отступили к своим базам. Такой же неудачей закончились попытки белогвардейцев прорваться в район обороны и в декабре 1918 г. Переброшенная в январе 1919 г. в северное Семиречье белогвардейская дивизия атамана Анненкова не выполнила свою задачу. Наступление закончилось бегством. Черкассцы успешно действовали до весны 1919 г. Несмотря на героическое сопротивление, основные силы черкассцев были вынуждены отойти в район сел Черкасское—Антоновское —Петропавловское. Вместе с бойцами от белогвардейской расправы, уходили тысячи крестьян. 14 октября 1919 г. Черкасская оборона пала.
Разделение церквей - самое сложное событие в истории христианства, у него не было главной причины. Сегодня церквями очень часто и ошибочно называют религиозные здания (храмы, соборы), но, на самом деле, церковью в христианстве называется всё сообщество верующих христиан. Выражение "разделение церквей" наводит нас на мысль, что когда-то церковь была единой и неразделённой. К сожалению, такого не было никогда. Библия рассказывает нам, что у Иисуса Христа было 12 учеников (апостолов), они отправились проповедовать в разные страны, обретали своих учеников и последователей, основывали свои сообщества верующих. Принято считать, что церковь, которая потом разделилась на католическую и православную, основали апостол Пётр и апостол Павел. Но не только им удалось основать церковь. В Египте апостол Марк основал церковь, которая стала называться коптской. Об успехах остальных апостолов мы знаем довольно мало, как и об их первых последователях. Известно, что ранние христиане подвергались гонениям во многих странах Средиземноморья, жили в пещерах и катакомбах. Три столетия спустя, когда римский император Константин провозгласил христианство государственной религией Римской империи, группы верующих христиан существовали во многих странах и каждая из этих групп считала, что её основал один из апостолов. Несмотря на то, что все они называли себя христианами, в их верованиях было и немало различий. Поэтому в 325 году в городе Никея (сегодня это турецкий город под названием Изник) состоялся первый сбор глав христианских групп, который получил название Никейский Вселенский (всеобщий) собор. Его задачей было утвердить единые основы христианской веры, с которыми все были бы согласны. Таких вот Вселенских соборов позднее состоялось ещё много, но на каждом были несогласные, которых осуждали, называли еретиками, и они со своими последователями отделялись от остальных христиан. Иногда таким образом отделялись церкви целых стран - так ещё до появления православия и католичества на Вселенских соборах отделились Ассирийская, Коптская, Армянская, Эфиопская и некоторые другие церкви. В 1054 году отделились друг от друга Римская и греческая (Константинопольская) церкви из-за многих и серьёзных разногласий по множеству религиозных вопросов. Римская церковь стала называться католической, а Константинопольская - православной. Самое видное для нас отличие - в католической церкви, в отличии от православной, не принято молиться перед иконами, а в православной церкви нет статуй, в отличии от католической. Но это не было основной причиной разделения церквей. Позднее, в 1517 году от католической церкви отделились первые протестанты, так же не согласные с католиками по многим вопросам исповедания христианства.
Разделение церквей - самое сложное событие в истории христианства, у него не было главной причины. Сегодня церквями очень часто и ошибочно называют религиозные здания (храмы, соборы), но, на самом деле, церковью в христианстве называется всё сообщество верующих христиан. Выражение "разделение церквей" наводит нас на мысль, что когда-то церковь была единой и неразделённой. К сожалению, такого не было никогда. Библия рассказывает нам, что у Иисуса Христа было 12 учеников (апостолов), они отправились проповедовать в разные страны, обретали своих учеников и последователей, основывали свои сообщества верующих. Принято считать, что церковь, которая потом разделилась на католическую и православную, основали апостол Пётр и апостол Павел. Но не только им удалось основать церковь. В Египте апостол Марк основал церковь, которая стала называться коптской. Об успехах остальных апостолов мы знаем довольно мало, как и об их первых последователях. Известно, что ранние христиане подвергались гонениям во многих странах Средиземноморья, жили в пещерах и катакомбах. Три столетия спустя, когда римский император Константин провозгласил христианство государственной религией Римской империи, группы верующих христиан существовали во многих странах и каждая из этих групп считала, что её основал один из апостолов. Несмотря на то, что все они называли себя христианами, в их верованиях было и немало различий. Поэтому в 325 году в городе Никея (сегодня это турецкий город под названием Изник) состоялся первый сбор глав христианских групп, который получил название Никейский Вселенский (всеобщий) собор. Его задачей было утвердить единые основы христианской веры, с которыми все были бы согласны. Таких вот Вселенских соборов позднее состоялось ещё много, но на каждом были несогласные, которых осуждали, называли еретиками, и они со своими последователями отделялись от остальных христиан. Иногда таким образом отделялись церкви целых стран - так ещё до появления православия и католичества на Вселенских соборах отделились Ассирийская, Коптская, Армянская, Эфиопская и некоторые другие церкви. В 1054 году отделились друг от друга Римская и греческая (Константинопольская) церкви из-за многих и серьёзных разногласий по множеству религиозных вопросов. Римская церковь стала называться католической, а Константинопольская - православной. Самое видное для нас отличие - в католической церкви, в отличии от православной, не принято молиться перед иконами, а в православной церкви нет статуй, в отличии от католической. Но это не было основной причиной разделения церквей. Позднее, в 1517 году от католической церкви отделились первые протестанты, так же не согласные с католиками по многим вопросам исповедания христианства.
Объяснение:
В интернете нашла