Кто такие посадские люди- 2. что такое пожилое- 3.что такое привилегии - 4. что такое чин- 5. кто такие казаки ( казачество)- 6. что за документ был принят в 1497г-
Незаметно для себя я увлёкся чтением. Но читал я лишь про путешествия, книжки по школьной программе мне читать было нисколько не интересно. Они неизбежно загоняли в строго определённые рамки мои фантазии. Ложась спать, я не мог уснуть, не помечтав хоть чуть- чуть. Мечтал я всегда об одном — не сегодня-завтра отправиться в путешествие, и непременно по воде. Неоднократно я представлял себе, что неторопливо плыву на лодке по реке. Лодку плавно покачивает и… на этом месте я засыпал. А то мечталось мне, что я капитан парохода. Шторм. Я стою наверху, на мостике, и неустрашимо отдаю приказания. Какие приказания, я не совсем представлял. Постояв немного наверху, я уходил в каюту и… засыпал. Береговая жизнь была мне неинтересна — меня в мечтах тянуло на воду.
Аватар
0
V_V
22.03.2019 оставил(а) комментарий:
летом я со своими друзьями впервые в жизни ступили на борт учебно-тренировочного судна. Ощущения незабываемые, которые запомнятся на всю жизнь.
Начну с того, что я неоднократно был на море, но ни разу не плавал на кораблях. Я бы сказал “морская трусость”. Так случилось, что я был приглашен пройти курс молодого моряка и совершить трех дневное плавание на настоящем корабле. Представить только, я на довольно большом корабле…
Оказавшись на корабле, первым делом я заметил огромные паруса, которые все чаще и чаще терзал порывчатый ветер. На удивление, я не увидел какой-то суеты, хаоса, все было словно в тихой бухте. Никто никуда не торопился: кто-то сидел и просто наблюдал за движением в морском порту, а кто просто стоял и, думая о своем, смотрел вдаль морского горизонта. Как оказалось, это первоначальное впечатление оказалось обманчивым. Как только капитан корабля дал команду “Поднять паруса. Полный вперед”, как тут же весь экипаж зашевелился. Все члены команды стали заниматься своим делом: кто-то на палубе наклонился над неизведанными мной канатными стяжками,
а кто скрылся в тех-каюты. Все это мне напоминало большую машину для производства какой-то продукции – в данном случае продукцией выступила морская прогулка.
Ине и пяти минут как я со своими новыми друзьями в открытом море. Шум морских волн, встречный ветер, парящий по палубе – все это вдохновляло меня, как человека духовного. Море… Как много здесь свободы. Спустя всего морского путешествия, я много думал. Я чувствовал себя абсолютно свободным, ни разу не вспомнив о земных проблемах. Таинственное влияние моря на человека заставляет задуматься. Конечно, через пару дней привыкну, и для меня все станет обыденно. Но сейчас я просто, стоя у кормы, ловлю это неземное удовольствие.
Еще хочу отметить в своем не большем рассказе морскую рыбалку. Что в ней особенного, спросите вы? Она необыкновенно увлекательно. Здесь мало закинуть удочки и ждать улова. Самым интересным этапом начинается при вываживание рыбы на корабль. Оно требует невероятных усилий. Достаточно раз увидеть, чем сотни раз прочитать.
Все проходит, все меняется, ровно, так как меняются судьбы этих, окружающих меня, моряков. Но всегда остается память о твоем доме, о твоем навеки плавающем корабле. Не удивительно, ведь человеческая жизнь, как большой океан, полон загадок, тайн, и внутренней жизни.
Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767-1830) — духовный отец либерализма на европейском континенте 202 («Курс конституционной политики», «О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей»).
Основное положение теории Констана — проблема индивидуальной свободы. Констан сравнивает свободу современного человека со свободой древнего и приходит к выводу о том, что они не совпадают. Для современного человека свобода — это, прежде всего, свобода в частной жизни: подчиняться только законам, не быть подвергнутым дурному обращению, аресту, высказывать свое мнение, выбирать себе дело, распоряжаться своей собственностью, свободно передвигаться и т.д., наконец, право влиять на управление государством. Прямое постоянное участие каждого индивида в отправлении функций государства не является строго обязательным. Свобода же древнего грека или римлянина заключалась в возможности коллективного осуществления гражданами верховной власти, возможности каждого гражданина непосредственно участвовать в делах государства. Однако древний человек был полностью подчинен публичной власти в частной жизни. «Личная свобода — вот подлинная современная свобода; политическая свобода выступает ее гарантом», — утверждает Констан. Среди причин перехода от политической свободы к личной Констан называет: изменение численности населения и территории государств; отмену рабства и изменение трудовой этики; изменение психологии и образа жизни народов.
Констан уверен, что люди, будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно реализовать себя в жизни. Они за счет своих индивидуальных усилий обеспечить себе достойное существование. Констан настаивает на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Прямое народовластие в современном обществе должно быть заменено на представительное правление. Констан отстаивает свободу предпринимательской деятельности, свободу конкуренции, считая, что богатство граждан ограждает личную независимость от посягательств правительства.
Современное государство, по мнению Констана, должно быть конституционной монархией, где монарх представляет «нейтральную власть» (королевскую), независимую от других ветвей власти (исполнительная, нижняя палата парламента, верхняя палата парламента, судебная, муниципальная) и потому обеспечить их единство, кооперацию, нормальную деятельность.
Наряду с институтами децентрализованной системы государственной власти, контролируемой общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право.
Алексис де Токвиль (1805-1859 гг.) - был другим классиком либерализма во Франции («О демократии в Америке», «Старый режим и революция»). Современная история — процесс смены аристократического правления демократией. Демократия рассматривается им как общественный строй, который противоположен феодальному. Основной принцип демократии — равенство.
Свобода и равенство, по мнению Токвиля, явления разнопорядковые. Люди всегда предпочитают равенство свободе, поскольку оно дается легче, воспринимается подавляющим большинством с приязнью, переживается с удовольствием, не требует никаких усилий. Свобода требует от человека напряжения, больших усилий, связанных с необходимостью быть самостоятельным, делать всякий раз собственный выбор, отвечать за свои действия и их последствия. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы, поэтому следует развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание их баланса. Основные институты, необходимые для свободы: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, свобода печати, религиозная свобода, суд присяжных, независимость судей и т.п.
Основная проблема демократии — чрезмерная централизация государственной власти. Предотвратить установление тирании большинства институциональные гарантии (представительное правление, развитое законодательство, суд присяжных и т.д.), автономия территориальных сегментов общества (местные органы власти) и демократия участия (широкое вовлечение населения в политический процесс через ассоциации и прессу). Форма правления большого значения не имеет, важно наличие представительства.
Особое внимание Токвиль уделяет воспитанию правовой культуры граждан. Его беспокойство вызывали такие проявления правовой культуры, которые приглушали дух свободы (индивидуализм, самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах и проч.).
Именно во Франции были сформулированы принципы классического либерализма: ценность фундаментальных и неотъемлемых прав и свобод человека, автономия личности, частная собственность — основа индивидуальной свободы, правовое государство как механизм гарантии политической
Незаметно для себя я увлёкся чтением. Но читал я лишь про путешествия, книжки по школьной программе мне читать было нисколько не интересно. Они неизбежно загоняли в строго определённые рамки мои фантазии. Ложась спать, я не мог уснуть, не помечтав хоть чуть- чуть. Мечтал я всегда об одном — не сегодня-завтра отправиться в путешествие, и непременно по воде. Неоднократно я представлял себе, что неторопливо плыву на лодке по реке. Лодку плавно покачивает и… на этом месте я засыпал. А то мечталось мне, что я капитан парохода. Шторм. Я стою наверху, на мостике, и неустрашимо отдаю приказания. Какие приказания, я не совсем представлял. Постояв немного наверху, я уходил в каюту и… засыпал. Береговая жизнь была мне неинтересна — меня в мечтах тянуло на воду.
Аватар
0
V_V
22.03.2019 оставил(а) комментарий:
летом я со своими друзьями впервые в жизни ступили на борт учебно-тренировочного судна. Ощущения незабываемые, которые запомнятся на всю жизнь.
Начну с того, что я неоднократно был на море, но ни разу не плавал на кораблях. Я бы сказал “морская трусость”. Так случилось, что я был приглашен пройти курс молодого моряка и совершить трех дневное плавание на настоящем корабле. Представить только, я на довольно большом корабле…
Оказавшись на корабле, первым делом я заметил огромные паруса, которые все чаще и чаще терзал порывчатый ветер. На удивление, я не увидел какой-то суеты, хаоса, все было словно в тихой бухте. Никто никуда не торопился: кто-то сидел и просто наблюдал за движением в морском порту, а кто просто стоял и, думая о своем, смотрел вдаль морского горизонта. Как оказалось, это первоначальное впечатление оказалось обманчивым. Как только капитан корабля дал команду “Поднять паруса. Полный вперед”, как тут же весь экипаж зашевелился. Все члены команды стали заниматься своим делом: кто-то на палубе наклонился над неизведанными мной канатными стяжками,
а кто скрылся в тех-каюты. Все это мне напоминало большую машину для производства какой-то продукции – в данном случае продукцией выступила морская прогулка.
Ине и пяти минут как я со своими новыми друзьями в открытом море. Шум морских волн, встречный ветер, парящий по палубе – все это вдохновляло меня, как человека духовного. Море… Как много здесь свободы. Спустя всего морского путешествия, я много думал. Я чувствовал себя абсолютно свободным, ни разу не вспомнив о земных проблемах. Таинственное влияние моря на человека заставляет задуматься. Конечно, через пару дней привыкну, и для меня все станет обыденно. Но сейчас я просто, стоя у кормы, ловлю это неземное удовольствие.
Еще хочу отметить в своем не большем рассказе морскую рыбалку. Что в ней особенного, спросите вы? Она необыкновенно увлекательно. Здесь мало закинуть удочки и ждать улова. Самым интересным этапом начинается при вываживание рыбы на корабль. Оно требует невероятных усилий. Достаточно раз увидеть, чем сотни раз прочитать.
Все проходит, все меняется, ровно, так как меняются судьбы этих, окружающих меня, моряков. Но всегда остается память о твоем доме, о твоем навеки плавающем корабле. Не удивительно, ведь человеческая жизнь, как большой океан, полон загадок, тайн, и внутренней жизни.
Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767-1830) — духовный отец либерализма на европейском континенте 202 («Курс конституционной политики», «О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей»).
Основное положение теории Констана — проблема индивидуальной свободы. Констан сравнивает свободу современного человека со свободой древнего и приходит к выводу о том, что они не совпадают. Для современного человека свобода — это, прежде всего, свобода в частной жизни: подчиняться только законам, не быть подвергнутым дурному обращению, аресту, высказывать свое мнение, выбирать себе дело, распоряжаться своей собственностью, свободно передвигаться и т.д., наконец, право влиять на управление государством. Прямое постоянное участие каждого индивида в отправлении функций государства не является строго обязательным. Свобода же древнего грека или римлянина заключалась в возможности коллективного осуществления гражданами верховной власти, возможности каждого гражданина непосредственно участвовать в делах государства. Однако древний человек был полностью подчинен публичной власти в частной жизни. «Личная свобода — вот подлинная современная свобода; политическая свобода выступает ее гарантом», — утверждает Констан. Среди причин перехода от политической свободы к личной Констан называет: изменение численности населения и территории государств; отмену рабства и изменение трудовой этики; изменение психологии и образа жизни народов.
Констан уверен, что люди, будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно реализовать себя в жизни. Они за счет своих индивидуальных усилий обеспечить себе достойное существование. Констан настаивает на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Прямое народовластие в современном обществе должно быть заменено на представительное правление. Констан отстаивает свободу предпринимательской деятельности, свободу конкуренции, считая, что богатство граждан ограждает личную независимость от посягательств правительства.
Современное государство, по мнению Констана, должно быть конституционной монархией, где монарх представляет «нейтральную власть» (королевскую), независимую от других ветвей власти (исполнительная, нижняя палата парламента, верхняя палата парламента, судебная, муниципальная) и потому обеспечить их единство, кооперацию, нормальную деятельность.
Наряду с институтами децентрализованной системы государственной власти, контролируемой общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право.
Алексис де Токвиль (1805-1859 гг.) - был другим классиком либерализма во Франции («О демократии в Америке», «Старый режим и революция»). Современная история — процесс смены аристократического правления демократией. Демократия рассматривается им как общественный строй, который противоположен феодальному. Основной принцип демократии — равенство.
Свобода и равенство, по мнению Токвиля, явления разнопорядковые. Люди всегда предпочитают равенство свободе, поскольку оно дается легче, воспринимается подавляющим большинством с приязнью, переживается с удовольствием, не требует никаких усилий. Свобода требует от человека напряжения, больших усилий, связанных с необходимостью быть самостоятельным, делать всякий раз собственный выбор, отвечать за свои действия и их последствия. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы, поэтому следует развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание их баланса. Основные институты, необходимые для свободы: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, свобода печати, религиозная свобода, суд присяжных, независимость судей и т.п.
Основная проблема демократии — чрезмерная централизация государственной власти. Предотвратить установление тирании большинства институциональные гарантии (представительное правление, развитое законодательство, суд присяжных и т.д.), автономия территориальных сегментов общества (местные органы власти) и демократия участия (широкое вовлечение населения в политический процесс через ассоциации и прессу). Форма правления большого значения не имеет, важно наличие представительства.
Особое внимание Токвиль уделяет воспитанию правовой культуры граждан. Его беспокойство вызывали такие проявления правовой культуры, которые приглушали дух свободы (индивидуализм, самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах и проч.).
Именно во Франции были сформулированы принципы классического либерализма: ценность фундаментальных и неотъемлемых прав и свобод человека, автономия личности, частная собственность — основа индивидуальной свободы, правовое государство как механизм гарантии политической