законы драконта -первый свод законов в афинах, отличались они чрезмерной жестокостьюзаконы драконта
о законодательстве драконта нам известно мало. глава «афинской политии» аристотеля, посвященная изложению государственных преобразований драконта, по-видимому, представляет собой позднейшую вставку, которая, возможно, была обусловлена стремлением сторонников олигархического строя позднейшего времени подкрепить свою политическую программу авторитетом древности. сам аристотель в другом своем произведении — «политике» — пишет, что законы драконта представляли собой лишь простую запись хранившихся до того времени в устной традиции древних норм — норм так называемого обычного права.
одна из афинских надписей конца v в. до н. э., воспроизводящая часть текста этих законов, вполне подтверждает это свидетельство. в частности, в ней приводятся процессуальные правила об ответственности сородичей убийцы за совершенное им преступление, которые вне всякого сомнения восходят к древнему времени. таким образом, законы драконта, по всем данным, явились первой записью афинских законодательных обычаев.
в этом отношении весьма характерно, что античные писатели называют законы драконта не «законы», а, в буквальном переводе - «обычаи». такая запись законодательных обычаев, очевидно, была призвана ограничить произвол судей-аристократов, толковавших устную традицию в своих узкоэгоистических интересах. с этой точки зрения запись законов несомненно отвечала стремлениям демоса и, надо думать, была осуществлена не без борьбы и серьезного нажима на аристократию со стороны последнего.
насколько можно судить о содержании этих законов на основании упоминавшейся афинской надписи конца v в. до н. э. и свидетельств античных авторов более позднего времени, речь в них шла главным образом об уголовных преступлениях, о различных видах убийств, о кражах, о порядке ведения процессов и налагаемых за них наказаниях.
законы драконта славились своей суровостью и даже жестокостью (говорили, что они были писаны кровью). за всякое воровство, хотя бы незначительное, полагалась смертная казнь.
законы драконта о наказании за убийство призваны были заменить институт родовой мести. преследование убийцы оставалось, однако, делом рода убитого. для примирения с убийцей требовалось согласие ближайших родственников: сына, брата, двоюродного брата, зятя, тестя; при отсутствии близкой родни примирение могло состояться с согласия не менее десяти членов фратрии. ответственность за убийство нес только сам убийца, а не его род. к ответственности привлекалось и лицо, подстрекавшее к убийству и являвшееся, следовательно, косвенным убийцей.
ответ:
драконт-
законы драконта -первый свод законов в афинах, отличались они чрезмерной жестокостьюзаконы драконта
о законодательстве драконта нам известно мало. глава «афинской политии» аристотеля, посвященная изложению государственных преобразований драконта, по-видимому, представляет собой позднейшую вставку, которая, возможно, была обусловлена стремлением сторонников олигархического строя позднейшего времени подкрепить свою политическую программу авторитетом древности. сам аристотель в другом своем произведении — «политике» — пишет, что законы драконта представляли собой лишь простую запись хранившихся до того времени в устной традиции древних норм — норм так называемого обычного права.
одна из афинских надписей конца v в. до н. э., воспроизводящая часть текста этих законов, вполне подтверждает это свидетельство. в частности, в ней приводятся процессуальные правила об ответственности сородичей убийцы за совершенное им преступление, которые вне всякого сомнения восходят к древнему времени. таким образом, законы драконта, по всем данным, явились первой записью афинских законодательных обычаев.
в этом отношении весьма характерно, что античные писатели называют законы драконта не «законы», а, в буквальном переводе - «обычаи». такая запись законодательных обычаев, очевидно, была призвана ограничить произвол судей-аристократов, толковавших устную традицию в своих узкоэгоистических интересах. с этой точки зрения запись законов несомненно отвечала стремлениям демоса и, надо думать, была осуществлена не без борьбы и серьезного нажима на аристократию со стороны последнего.
насколько можно судить о содержании этих законов на основании упоминавшейся афинской надписи конца v в. до н. э. и свидетельств античных авторов более позднего времени, речь в них шла главным образом об уголовных преступлениях, о различных видах убийств, о кражах, о порядке ведения процессов и налагаемых за них наказаниях.
законы драконта славились своей суровостью и даже жестокостью (говорили, что они были писаны кровью). за всякое воровство, хотя бы незначительное, полагалась смертная казнь.
законы драконта о наказании за убийство призваны были заменить институт родовой мести. преследование убийцы оставалось, однако, делом рода убитого. для примирения с убийцей требовалось согласие ближайших родственников: сына, брата, двоюродного брата, зятя, тестя; при отсутствии близкой родни примирение могло состояться с согласия не менее десяти членов фратрии. ответственность за убийство нес только сам убийца, а не его род. к ответственности привлекалось и лицо, подстрекавшее к убийству и являвшееся, следовательно, косвенным убийцей.