В Средние века городские ремесленники объединялись в цеха. Существовали цеха ювелиров,кузнецов,сапожников,пекарей и др.Судьбу молодого человека обычно решали его родители.Была практика заключения соглашений с опытными в своем деле ремесленниками - мастерами.Родители отдавали сына в обучение ремеслу, а мастер обязывался его учить,дать ему стол и кров.Ученик выполнял в мастерской определенные, доступные ему, работы. Так переходя от работы к работе он осваивал профессию.По окончании срока обучения он должен был сделать полноценное изделие, часто оно именовалось "шедевр". Известны обряды посвящения в мастера,Например, мастер давал ученику пощечину.Когда ученик сам становился мастером, то имел право продавать свои изделия в городе,нанимать себе учеников,вступать в брак,участвовать в принятии решений своего цеха.Наиболее опытные и коммерчески успешные мастера становились старейшинами своих цехов.Они имели право решающего голоса на собраниях,при установлении правил ремесла (стандартов),у них обычно хранились документы цеха и знамя.Старейшины представляли цех в городских выборных органах, напрмер в совете.