В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sasd3
sasd3
11.02.2021 16:47 •  История

кто в восьмом классе ответьте коротко явления которые мешали развитию франции в 18 веке,положение сословий поддерживающие старый порядок, положение сословий которые недовольны старым порядком так как , не удачи государственной политики франции 18 века, вывод:процессу модернизации мешали .

Показать ответ
Ответ:
lenadub
lenadub
02.10.2021 00:10
Церковный раскол и его последствия. Крепнущее русское самодержавие, особенно в эпоху складывания абсолютизма, требовало дальнейшего подчинения церкви государству. К середине XVII в. выяснилось, что в русских богослужебных книгах, которые переписывались из столетия в столетие, накопилось много описок, искажений, изменений. То же происходило и в церковных обрядах. В Москве по вопросу исправления церковных книг было два разных мнения. Сторонники одного, к которому примыкало и правительство, считали необходимым править книги по греческим подлинникам. Им противостояли "ревнители древнего благочестия". Кружок ревнителей возглавил Стефан Вонифатьев - царский духовник. Работа по проведению церковной реформы была поручена Никону. Властолюбивый, с сильной волей и кипучей энергией, новый патриарх вскоре нанёс первый удар "древнему благочестию". По его указу исправление богослужебных книг стало производится по греческим подлинникам. Были унифицированы и некоторые обряды: двоеперстие при крестном знамении заменялось троеперстием, менялся строй церковной службы и пр. Первоначально оппозиция Никону возникла в духовных кругах столицы, главным образом со стороны «ревнителей благочестия». Протопопы Аввакум и Даниил написали царю возражения. Не достигнув цели, они стали распространять свои взгляды среди низших и средних слоев сельского и городского населения. Церковный собор 1666-1667 гг. объявил проклятие всем противникам реформы, предал их суду "градских властей", которые должны были руководствоваться статьей Уложения 1649 г., предусматривавшей сожжение на костре всякого, "кто возложит хулу на господа бога". В разных местах страны запылали костры, на которых гибли ревнители старины. После собора 1666-1667 гг. споры между сторонниками и противниками реформы постепенно приобрели социальный оттенок и положили начало расколу в русской православной церкви, возникновению религиозной оппозиции (староверия или старообрядчества). Старообрядчество - сложное движение, как по составу участников, так и по существу. Общим лозунгом был возврат к старине, протест против всех новшеств. Иногда в действиях старообрядцев, уклонявшихся от переписи и от выполнения повинностей в пользу феодального государства, можно разгадать социальные мотивы. Примером перерастания религиозной борьбы в социальную является Соловецкое восстание 1668-1676 гг. Началось восстание как чисто религиозное. Местные монахи отказались принять новонапечатанные "никонианские" книги. Монастырский собор 1674 г. вынес постановление: "стоять и биться против государственных людей" до смерти. Лишь с монаха-перебежчика, который показал осаждавшим потайной ход, стрельцам удалось ворваться в обитель и сломить сопротивление восставших. Из 500 защитников монастыря в живых осталось только 50. Кризис церкви проявился также в деле патриарха Никона. Осуществляя реформу, Никон, отстаивал идеи цезарепапизма, т.е. превосходства духовной власти над светской. Вследствие властолюбивых замашек Никона в 1658 г. произошел разрыв между царём и патриархом. Если реформа церкви проводимая патриархом, отвечала интересам русского самодержавия, то теократизм Никона явно противоречил тенденциям растущего абсолютизма. Когда Никону доложили о гневе царя на него, он публично сложил с себя сан в Успенском соборе и уехал в Воскресенский монастырь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
enotny
enotny
18.06.2021 08:18

названием  великая  степь  может  также  обозначаться  весь  огромный  регион,  находившийся  в  составемонгольской  империи,  в  котором  евразийские  степи  играли  системообразующую  роль,  хотя  и  составлялитолько  часть  ее  земель.  если  исследовать    региона  с  древнейших  времен  и  до  наших  дней  (включаяпериод  ),  будет  заметно,  что  это  регион  и  в  наше  время  представляет  собой  единое  целое,  с  уникальноймноговековой  культурой  и  мировоззрением.  среди  других  названий  -  степь,  скифия,  тартария.

несмотря  на  изменение    региона  на  протяжении  своей    своего  рода  занятий,  веры,  языка,  названия  и  т.  д.    множества  культурных  и  мировоззренческих  особенностей  местных  жителейможно  проследить  с  древнейших  времен.  схожие  степные  традиции,  менталитет  и  культурные  особенностиможем  найти  у  казахов,  татар,  монголов,  китайцев  и  восточных  славян  (,  украинцев),  особенноказаков.  это  позволяет  рассматривать  данный  регион  как  единое  целое  наравне  с  такими  регионами  какевропа,  латинская  америка  и  т.  д.,  объединяя  страны  и  культуры  общим  название  степь,  а  жителей  регионаобщим  названием  —  степняки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота