кто знает историю! Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «История Казахстана»
2 вариант
1. Заполните таблицу «Индустриализация в Казахстане». [6]
Достижения Цели индустриализации в Казахстане
1
2
3 Недостатки
1
2 1
2
Участники Противники
Вывод ли индустриализация благоприятному развитию экономики Казахстана?
2. Сравните экономические реформы советской власти. [8]
Особенности политики военного коммунизма Сходства Особенности новой экономической политики
1 1 1
2 2 2
3 3
3. Прочитайте текст о демографической ситуации в Казахстане в 1930-х гг. и ответьте на вопросы. [4]
Увеличился миграционный поток в Казахстан. Это были переселенцы из России, Украины, Белоруссии и других регионов страны. В 1928-1939 годах механический прирост населения городов Казахстана за счет миграции составил 1,8 млн. человек. К 1939 году доля казахов в общей массе населения Казахстана сократилась до 38%.
a). Почему доля казахов среди населения так резко сократилась? [1]
b). Каковы причины большого миграционного потока в 1930-х гг. Казахстан? [1]
c). Опишите последствия демографических изменений в 1930-х гг. в Казахстане? [2]
5. Составьте по предложенному шаблону характеристику К. Сатпаева как ученого и дайте оценку его общественной деятельности. [6]
Характеристика[1]
Достижения Трудности
1
2
3 1
Вывод: вклад К. Сатпаева в развитие казахстанской промышленности и науки
6. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудо населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.
а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?
b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
c) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов? __
Вывод:
Основним видом господарської діяльності населення України було землеробство.
Українці користувалися трьома видами тяглових знарядь обробітку ґрунту - плугом, ралом, сохою. Традиційний український плуг був досить громіздким (у нього потрібно було запрягати 2-4 пари волів).
Українське селянство застосовувало й ручні знаряддя обробітку ґрунту - мотигу, сапу, заступ.
При обробітку ріллі значну роль віддавали бороні. Іноді нею розпушували ґрунт перед посівом, а після посіву волочили. Здавна відомі ще два основних види знарядь для збирання врожаю - серп і коса. Серпом жали жито, пшеницю, ячмінь. Гречку, горох, овес, просо і зріджені жито та пшеницю косили косами.
Початок жнив (зажинки), як і їх завершення (обжинки), супроводжувалися циклом обрядів, відповідними піснями. Вижатий та скошений хліб згрібали і в'язали в снопи. Згрібали збіжжя дерев'яними граблями. Поставлені вертикально і підсушені протягом кількох діб, снопи потім складалися горизонтально у полукіпки, а іноді в копи. Головним і найдавнішим знаряддям молотьби в українців був ціп, що складався з держака й прив'язаного до нього ремінним шнуром - бичка. За до дерев'яною лопати або совка віяли зерно. Очищене зерно зберігалося в коморах, на горищі хати. Переробка зерна на борошно здійснювалася на вітряних або водяних млинах.
Объяснение:
незнаю точно потомушто ти не сказала чья
«Ал-Мамун» Н.В. Гоголя
В статье рассматривается образ арабского халифа, представленный в исторической характеристикеН.В. Гоголя из сборника «Арабески» (1835). ОбразАл-Мамуна исследуется системно в контексте концепции ориентализма, в аспекте религиозно-философских императивов писателя, а также в плане циклизации. Рассматриваются причины обращения Гоголя к концептосфере мусульманского Востока и конкретно - к образу седьмого арабского халифа из династии Аббаси-дов. Исследуются источники образа Ал-Мамуна в контексте русского и западноевропейского ориентализма XVIII - первой трети XIX в. Определяется историческое и художественное содержание исследуемого образа.
Объяснение: