Период образования Русского централизованного государства характеризуется интенсивным строительством городов, крепостей-кремлей, монастырей и храмов, высокими достижениями национальной архитектуры.
Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ – московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль. Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества. Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля) и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы) . К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.
Следует отметить, что каменные церкви строились не только в Москве. Они возводились в Нижнем Новгороде (здесь была выстроена даже каменная крепость) , в Рязани и других городах. И все же в Новгородско-Псковской земле их сооружалось тогда значительно больше. Яркое представление о характерных особенностях новгородской архитектуры дают два сравнительно небольших храма – церкви на Ильине улице (построена в 1374 г. ) и Федора Стратилата «на Ручью» (построена в 1361 г. ) В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII-XIII вв. , эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм.
Какие черты были характерны для русского зодчества в XIV-XV веках?
Зодчество 14-15 века были сфокусировано на работе с камнем. Все также строятся храмы, но теперь это миниатюрные церкви. На внешних фасадах появляется орнамент. Постройки приобретают второй этаж, включая храмы. Используется также кирпич и терракот.
Каково было значение строительства Московского Кремля? Кремль строился в качестве крепости, это было оборонительное сооружение.
Расскажите о шедеврах русской архитектуры XVI века. Это, безусловно, собор Василия Блаженного, который был построен при Иване Грозном, Китай-город, Кремль, церковь Вознесения в Коломенском и так далее.
Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле? Каковы характерные черты его манеры живописи? Как известно, работы Феофана Грека были не типичными для византийского стиля в живописи. Грек использовал больше цвета, чем было принято, много темно-красного оттенка, синего и зеленого. Стоит посмотреть на изображение Марии и младенца.
Что является свидетельством появления в России национальной школы живописи?
Свидетельством являются отдельные жанры искусства, которые были особенно хорошо развиты в России. Как правило, это иконопись и зодчество, выражаемое в постройке храмов.
Период образования Русского централизованного государства характеризуется интенсивным строительством городов, крепостей-кремлей, монастырей и храмов, высокими достижениями национальной архитектуры.
Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ – московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль. Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества. Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля) и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы) . К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.
Следует отметить, что каменные церкви строились не только в Москве. Они возводились в Нижнем Новгороде (здесь была выстроена даже каменная крепость) , в Рязани и других городах. И все же в Новгородско-Псковской земле их сооружалось тогда значительно больше. Яркое представление о характерных особенностях новгородской архитектуры дают два сравнительно небольших храма – церкви на Ильине улице (построена в 1374 г. ) и Федора Стратилата «на Ручью» (построена в 1361 г. ) В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII-XIII вв. , эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм.
Какие черты были характерны для русского зодчества в XIV-XV веках?
Зодчество 14-15 века были сфокусировано на работе с камнем. Все также строятся храмы, но теперь это миниатюрные церкви. На внешних фасадах появляется орнамент. Постройки приобретают второй этаж, включая храмы. Используется также кирпич и терракот.
Каково было значение строительства Московского Кремля?
Кремль строился в качестве крепости, это было оборонительное сооружение.
Расскажите о шедеврах русской архитектуры XVI века.
Это, безусловно, собор Василия Блаженного, который был построен при Иване Грозном, Китай-город, Кремль, церковь Вознесения в Коломенском и так далее.
Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле? Каковы характерные черты его манеры живописи?
Как известно, работы Феофана Грека были не типичными для византийского стиля в живописи. Грек использовал больше цвета, чем было принято, много темно-красного оттенка, синего и зеленого. Стоит посмотреть на изображение Марии и младенца.
Что является свидетельством появления в России национальной школы живописи?
Свидетельством являются отдельные жанры искусства, которые были особенно хорошо развиты в России. Как правило, это иконопись и зодчество, выражаемое в постройке храмов.