Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Знакомство с культурой Киевской Руси и русских княжеств эпохи феодальной раздробленности убеждает нас в ошибочности существовавшего некогда мнения об исконной отсталости Руси.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
включает пословицы и поговорки, песни и сказания, частушки и заговоры. Составной частью искусства Руси являлось музыкальное, певческое искусство.
Важным элементом всей древнерусской культуры являлся фольклор – песни, сказания, былины, пословицы, афоризмы. В свадебных, застольных, похоронных песнях отражались многие черты жизни людей того времени.
Казахстан глазами зарубежных путешественников (марко поло, плано карпини, в. Рубрука)
В середине XIII в. берет начало цепь длительных и опасных путешествий в Казахстан и Центральную Азию.
Первую поездку возглавил видный деятель римской католической церкви, монах ордена францисканцев-моноритов, проповедник и дипломат, занимавший высокие должности в Испании, Германии и Ватикане, итальянец Джованни дель Плано Карпини, вошедший в историю под латинизированным именем Плано Карпини. Свой долгий путь он начал 16 апреля 1245 году.Гильом де Рубрук также был Францисканским монахом-миноритом, весьма близким к семье короля Франции.Посланные ко двору великих монгольских ханов римским папой и французским королем, миссии Карпини и Рубрука, на которые возлагались, кроме дипломатических и религиозных поручений, специальные задания по разведке, проникают через степи Восточной Европы и Казахстана в самое сердце Азии. Эти места они посетили спустя несколько десятилетий после монголо-татарского нашествия. В районе Сырдарьи Карпини и его спутники нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошительных селений. Сохранились его сведения о массовом истреблении монгольскими завоевателями кочевых тюркских племен кангитов (канглы), команов (кипчаков) на территории Западного и Центрального Казахстана.Рубрук, проезжавший Казахстан в 1253 – 1255гг., оставил свидетельство о разрушении земледельческой культуры, об исчезновении городов Семиречья, в частности, Илийской долины. Вот что он написал: «Мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущиеся на 25 дней пути в округе (озеро Балхаш)… На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городов, но по большей части они были разрушены монголами, чтобы пасти там свои стада…». Но Рубрук все же застал остатки былого величия городской культуры Казахстана. Он оставил описание городов в долине реки Или - Коялыка и Ики-Огуза.Карпини и Рубруком, а также другими путешественниками, такими как армянский царь Хетум I (1253г.), итальянский купец Франческо Пяголотти и араб ибн-Баттула (1340г.) в качестве торговых центров в Казахстане названы города Сарайчик, Отрар, Алмалык. Описание Карпини и Рубрука содержали информацию о землях и народах, обитавших, в том числе и в Казахстане, и об их нравах, быте, жизни, духовной культуре, общественном устройстве.По данным Карпини и Рубрука, основой хозяйства большинства населения центрально-азиатских степей было скотоводство: «они, найманы… не занимались земледелием» «они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами, лошадьми». Важнейшую роль в скотоводстве играла лошадь.
«Всякий знает,– писал Рубрук,– где он должен пасти свои стада летом, весной и осенью», то есть кочевки осуществлялись по определенным, веками установившимися стадами. «Подобно монголам, жили в шатрах (найманы)»,– говорит о юрте Карпини. По его же словам известно, что кочевники Казахстана не были «чистыми кочевниками». В основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень. А в Семиречье Рубрук «дважды пил вино», то есть в Таласской долине на базе искусственного орошения местные жители занимались виноградством.Следует отметить вклад Карпини и Рубрука в географии, истории. Так западноевропейцы впервые узнали реки Востока и Казахстана под их настоящим именем.Впервые было подтверждено предположение античных авторов о Каспийском море как о замкнутом бассейне, упомянут Тибет. В сочинениях этих путешественников содержатся описания истории Золотой Орды.Марко Поло, гражданин и торговец Венеции, поведал в своей «книге» об увиденном и услышанном за годы странствий, значительная часть которых пришлась на территорию Казахстана – плато Устюрт, северные остроги Тянь-Шаня, закаспийские и приаральские степи, долину реки Или, город Отрар, озеро Алаколь. Марко Поло верно сказал о причинах монгольскому завоеванию кипчаков: «… не были они дружны между собой…», он также сообщает о междоусобных войнах на землях Казахстана после распада империи Чингисхана, что имело трагические последствия для его народов.
Объяснение:
Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Знакомство с культурой Киевской Руси и русских княжеств эпохи феодальной раздробленности убеждает нас в ошибочности существовавшего некогда мнения об исконной отсталости Руси.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
включает пословицы и поговорки, песни и сказания, частушки и заговоры. Составной частью искусства Руси являлось музыкальное, певческое искусство.
Важным элементом всей древнерусской культуры являлся фольклор – песни, сказания, былины, пословицы, афоризмы. В свадебных, застольных, похоронных песнях отражались многие черты жизни людей того времени.
Казахстан глазами зарубежных путешественников (марко поло, плано карпини, в. Рубрука)
В середине XIII в. берет начало цепь длительных и опасных путешествий в Казахстан и Центральную Азию.
Первую поездку возглавил видный деятель римской католической церкви, монах ордена францисканцев-моноритов, проповедник и дипломат, занимавший высокие должности в Испании, Германии и Ватикане, итальянец Джованни дель Плано Карпини, вошедший в историю под латинизированным именем Плано Карпини. Свой долгий путь он начал 16 апреля 1245 году.Гильом де Рубрук также был Францисканским монахом-миноритом, весьма близким к семье короля Франции.Посланные ко двору великих монгольских ханов римским папой и французским королем, миссии Карпини и Рубрука, на которые возлагались, кроме дипломатических и религиозных поручений, специальные задания по разведке, проникают через степи Восточной Европы и Казахстана в самое сердце Азии. Эти места они посетили спустя несколько десятилетий после монголо-татарского нашествия. В районе Сырдарьи Карпини и его спутники нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошительных селений. Сохранились его сведения о массовом истреблении монгольскими завоевателями кочевых тюркских племен кангитов (канглы), команов (кипчаков) на территории Западного и Центрального Казахстана.Рубрук, проезжавший Казахстан в 1253 – 1255гг., оставил свидетельство о разрушении земледельческой культуры, об исчезновении городов Семиречья, в частности, Илийской долины. Вот что он написал: «Мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущиеся на 25 дней пути в округе (озеро Балхаш)… На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городов, но по большей части они были разрушены монголами, чтобы пасти там свои стада…». Но Рубрук все же застал остатки былого величия городской культуры Казахстана. Он оставил описание городов в долине реки Или - Коялыка и Ики-Огуза.Карпини и Рубруком, а также другими путешественниками, такими как армянский царь Хетум I (1253г.), итальянский купец Франческо Пяголотти и араб ибн-Баттула (1340г.) в качестве торговых центров в Казахстане названы города Сарайчик, Отрар, Алмалык. Описание Карпини и Рубрука содержали информацию о землях и народах, обитавших, в том числе и в Казахстане, и об их нравах, быте, жизни, духовной культуре, общественном устройстве.По данным Карпини и Рубрука, основой хозяйства большинства населения центрально-азиатских степей было скотоводство: «они, найманы… не занимались земледелием» «они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами, лошадьми». Важнейшую роль в скотоводстве играла лошадь.
«Всякий знает,– писал Рубрук,– где он должен пасти свои стада летом, весной и осенью», то есть кочевки осуществлялись по определенным, веками установившимися стадами. «Подобно монголам, жили в шатрах (найманы)»,– говорит о юрте Карпини. По его же словам известно, что кочевники Казахстана не были «чистыми кочевниками». В основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень. А в Семиречье Рубрук «дважды пил вино», то есть в Таласской долине на базе искусственного орошения местные жители занимались виноградством.Следует отметить вклад Карпини и Рубрука в географии, истории. Так западноевропейцы впервые узнали реки Востока и Казахстана под их настоящим именем.Впервые было подтверждено предположение античных авторов о Каспийском море как о замкнутом бассейне, упомянут Тибет. В сочинениях этих путешественников содержатся описания истории Золотой Орды.Марко Поло, гражданин и торговец Венеции, поведал в своей «книге» об увиденном и услышанном за годы странствий, значительная часть которых пришлась на территорию Казахстана – плато Устюрт, северные остроги Тянь-Шаня, закаспийские и приаральские степи, долину реки Или, город Отрар, озеро Алаколь. Марко Поло верно сказал о причинах монгольскому завоеванию кипчаков: «… не были они дружны между собой…», он также сообщает о междоусобных войнах на землях Казахстана после распада империи Чингисхана, что имело трагические последствия для его народов.