На месте маленького рыбацкого селения Ракода в 332 году до н.э., Александр Македонский заложил город, который назвали в честь его Александрией. Это один из самых древнейших городов мира. В Египте есть большое количество городов, красивых и интересных своей культурой и достопримечательностями, но Александрия особенный город, для истории Египта и истории всего мира. Здесь находится известная Александрийская библиотека, а необычайные музеи Египтапоражают своей неординарностью и необычностью.
Большой популярностью пользуется среди туристов древнейший Греко-римский музей в Александрии. Вашему вниманию представят 40 000 экспонатов, которые напрямую связаны с историей развития Александрии, различные стили искусства этих времен. Древние артефакты, большие и маленькие статуи, папирусы, саркофаги, все это относится к временам правления Птоломеев, греков и римлян. Деревянные и мраморные фигуры различных богов, остатки святилища бога Себека, а также мумию крокодила, которому поклонялись, как божеству в Файюме – все это вы увидите в Греко-римском музее в Египте.
Этот замечательный музей охватывает прекрасный исторический период, когда египетская культура взаимодействовала с западной. Светлые просторные залы расположились вокруг центрального сада. Большинство экспонатов музея происходят из Александрии, а также ее окрестностей, остальная часть вывезена из других греческих поселений.
В центре зала №6 вы увидите огромную статую быка Аписа, которая находится неподалеку колонны Помпея, и изысканную статую добродушного бога Сераписа, ее заказали Птолемеи, чтобы объединить египетскую и греческую культуры.
А скульптурные головы Клеопатры и Александра предстанут перед вами в зале №12. Самым важным и ценным экспонатом Греко-римского музея являются терракотовые статуэтки, которые находятся в зале №18. Они были обнаружены в александрийских гробницах молодых женщин, подростков и детей, безупречно передающие красоту жизни и печаль ранней смерти, датированы они концом ІV – началом ІІв. до н.э.
В Александрии постоянно ведутся раскопки, здесь находят разные мозаичные панно, интересные статуи, поэтому коллекция Греко-римского музея пополняется постоянно.
Исто́рия Ру́сской Це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности Великого Княжества Киевского, Великого Княжества Московского, царства Русского и Российской империи, а также в местах расселения выходцев с земель исторической Руси зарубежом.
Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (Подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, выбрали и поставилиИону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — Московский митрополит становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); также, она, до того или иного исторического рубежа, есть история иныхрелигиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
Содержание [убрать] 1В составе Константинопольского Патриархата2Разрыв с Константинополем. Начало автокефалии Русской церкви3Первый патриарший период (1589—1700)4Синодальный период 1700—19174.1Церковь при Временном правительстве5Второй патриарший период5.1До 19415.21941—1991 годы5.3Постсоветская эпоха6См. также7Примечания8Литература9СсылкиВ составе Константинопольского Патриархата[править | править вики-текст]
Распространению христианства на Руси её соседство с христианской державой — Византийской империей. Известно, что христианская община существовала в Киеве уже во второй половине IX века[2]. Её появление обычно связывают с так называемым Фотиевым крещением Руси в первой половине 860-х годов. Ряд историков церкви[3] предполагает, что первыми крестителями русских могли быть братья Кирилл и Мефодий во время своей миссии в Хазарию (860—861). По византийским источникам, с 862/863 существовала «епархия Росия»[4], впоследствии «митрополия Росия». По некоторым источникам, в том же 862 году в Киеве была установлена епископская кафедра[5]: первым епископом, со ссылкой на византийские источники, называется «Архиепископ Алексий, присланный Патриархом Фотием»; достоверных данных о киевских епископах вплоть до конца X века нет.
Согласно агиографической литературе (см. прологи и Минею на 12 июля)[6], в 983 году от рук киевских язычников мученически погибли Феодор и Иоанн, почитаемые Русскою церковью как первомученики Российские[7].
Крещение киевлян К. Лебедев.
Киевская великая княгиня Ольга в 957 (или 954/955) году приняла крещение в Константинополе. Её внук — князь Киевский Владимир, согласно летописным рассказам, крестился в Херсонесе Таврическом, получив имя Василий, в честь святого Василия Великого, а также в честь своего восприемника, Ромейского императора Василия. Традиционная историография относит Крещение Руси к 988 году, хотя, по мнению некоторых церковных историков, есть основания полагать 987 более вероятной датой[8].
Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополитаИлариона, одного из самых образованных людей того времени.
Образовывались другие епархии: в Белгороде, Великом Новгороде, Ростове, Чернигове, Владимире-Волынском, Полоцке, Турове. Епархиальные епископы избирались на местах соответствующими удельными князьями или вече (в Великом Новгороде с середины XII века) — как правило, русские.
Евгений Голубинский, рассуждая о попытках князя Владимира водворить среди своих бояр просвещение на уровне византийских стандартов того времени писал: «Владимир желал и пытался было ввести к нам просвещение, но его попытка осталась безуспешною. После него мы уже не делали никаких попыток и остались без просвещения, при одной грамотности, при одном умении читать.»[9]
Большой популярностью пользуется среди туристов древнейший Греко-римский музей в Александрии. Вашему вниманию представят 40 000 экспонатов, которые напрямую связаны с историей развития Александрии, различные стили искусства этих времен. Древние артефакты, большие и маленькие статуи, папирусы, саркофаги, все это относится к временам правления Птоломеев, греков и римлян. Деревянные и мраморные фигуры различных богов, остатки святилища бога Себека, а также мумию крокодила, которому поклонялись, как божеству в Файюме – все это вы увидите в Греко-римском музее в Египте.
Этот замечательный музей охватывает прекрасный исторический период, когда египетская культура взаимодействовала с западной. Светлые просторные залы расположились вокруг центрального сада. Большинство экспонатов музея происходят из Александрии, а также ее окрестностей, остальная часть вывезена из других греческих поселений.
В центре зала №6 вы увидите огромную статую быка Аписа, которая находится неподалеку колонны Помпея, и изысканную статую добродушного бога Сераписа, ее заказали Птолемеи, чтобы объединить египетскую и греческую культуры.
А скульптурные головы Клеопатры и Александра предстанут перед вами в зале №12. Самым важным и ценным экспонатом Греко-римского музея являются терракотовые статуэтки, которые находятся в зале №18. Они были обнаружены в александрийских гробницах молодых женщин, подростков и детей, безупречно передающие красоту жизни и печаль ранней смерти, датированы они концом ІV – началом ІІв. до н.э.
В Александрии постоянно ведутся раскопки, здесь находят разные мозаичные панно, интересные статуи, поэтому коллекция Греко-римского музея пополняется постоянно.
Исто́рия Ру́сской Це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности Великого Княжества Киевского, Великого Княжества Московского, царства Русского и Российской империи, а также в местах расселения выходцев с земель исторической Руси зарубежом.
Современная как церковная, так и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (Подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Достоверные сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, выбрали и поставилиИону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — Московский митрополит становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); также, она, до того или иного исторического рубежа, есть история иныхрелигиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
Содержание [убрать] 1В составе Константинопольского Патриархата2Разрыв с Константинополем. Начало автокефалии Русской церкви3Первый патриарший период (1589—1700)4Синодальный период 1700—19174.1Церковь при Временном правительстве5Второй патриарший период5.1До 19415.21941—1991 годы5.3Постсоветская эпоха6См. также7Примечания8Литература9СсылкиВ составе Константинопольского Патриархата[править | править вики-текст]Распространению христианства на Руси её соседство с христианской державой — Византийской империей. Известно, что христианская община существовала в Киеве уже во второй половине IX века[2]. Её появление обычно связывают с так называемым Фотиевым крещением Руси в первой половине 860-х годов. Ряд историков церкви[3] предполагает, что первыми крестителями русских могли быть братья Кирилл и Мефодий во время своей миссии в Хазарию (860—861). По византийским источникам, с 862/863 существовала «епархия Росия»[4], впоследствии «митрополия Росия». По некоторым источникам, в том же 862 году в Киеве была установлена епископская кафедра[5]: первым епископом, со ссылкой на византийские источники, называется «Архиепископ Алексий, присланный Патриархом Фотием»; достоверных данных о киевских епископах вплоть до конца X века нет.
Согласно агиографической литературе (см. прологи и Минею на 12 июля)[6], в 983 году от рук киевских язычников мученически погибли Феодор и Иоанн, почитаемые Русскою церковью как первомученики Российские[7].
Крещение киевлян К. Лебедев.Киевская великая княгиня Ольга в 957 (или 954/955) году приняла крещение в Константинополе. Её внук — князь Киевский Владимир, согласно летописным рассказам, крестился в Херсонесе Таврическом, получив имя Василий, в честь святого Василия Великого, а также в честь своего восприемника, Ромейского императора Василия. Традиционная историография относит Крещение Руси к 988 году, хотя, по мнению некоторых церковных историков, есть основания полагать 987 более вероятной датой[8].
Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополитаИлариона, одного из самых образованных людей того времени.
Образовывались другие епархии: в Белгороде, Великом Новгороде, Ростове, Чернигове, Владимире-Волынском, Полоцке, Турове. Епархиальные епископы избирались на местах соответствующими удельными князьями или вече (в Великом Новгороде с середины XII века) — как правило, русские.
Евгений Голубинский, рассуждая о попытках князя Владимира водворить среди своих бояр просвещение на уровне византийских стандартов того времени писал: «Владимир желал и пытался было ввести к нам просвещение, но его попытка осталась безуспешною. После него мы уже не делали никаких попыток и остались без просвещения, при одной грамотности, при одном умении читать.»[9]