Культура Европы (19-начала 20 века).
1) Причины масштабных изменений в культуре в 19 веке.
2) Назовите основные течения культуры в 19 веке, их отличительные черты и предсатвителей в разных отраслях науки (например, романтизм. Отличительные черты, представители в литературе, живописи, архитектуре и т.д.)
Ремесленники собирались в цехи и гильдии, которые контролировали различные сферы производства в городе
Также, проживали торговцы, обычно пришлые с других регионов и решившие осесть.
Ремесленники, крестьяне и торговцы составляли низший уровень населения
Высший уровень занимало духовенство, а также дворяне и зажиточные купцы, которые обычно проживали в особо отделенной части города, зачастую ближе к центру
Также во многих городах имелись еврейские общины, которые жили в отдельной четко различимой части города. На эту часть распространялись отдельные ограничения
Обычно города зависели от феодала, на земле которых он находился, но многие города затем начинали борьбу за самоуправление. Более того, наиболее успешные такие города могли в будущем захватить и окрестные земли и стать полноценным городом-государством (например Генуя, Пиза, Флоренция и другие)
Города, входившие в состав Священной Римской Империи, обладали правами свободных городов и могли свободно чеканить свою валюту, устраивать союзы и войны
Некоторые города на королевских землях не имели самоуправления, но имели право иметь выборы в городское управление
Свободные города (коммуны), имели свой суд, армию и право взимать налоги. Управлял городом городской совет во главе с мэром (Англия), бургомистром (Германия)
Коммуны в Италии имели совет консулов, народное собрание, власть совета.
Гражданскими правами (то есть участвовать в выборах), могли только мужчины, имевшие собственную недвижимость, за которую взимались налоги. Это примерно 12-20% населения городов
На Востоке все было несколько иначе и не было совета как такового. Более того, военно-административная власть была ориентирована на изъятие налогов у крестьян, что замедляло развитие городов
Россия в 1992—1993гг. Экономическая ситуация, сложившаяся к концу 1991 г., была катастрофической: спад производства, острейший дефицит товаров, отсутствие золотых и валютных резервов, разрыв традиционных хозяйственных связей, огромное количество не обеспеченных материальными ценностями денег на руках населения. С 1 января 1992 г. правительство, фактическим руководителем которого был Е. Т. Гайдар, приступило к осуществлению программы так называемой шоковой терапии. Были отпущены цены, решение о том, по какой цене продавать тот или иной товар, отныне устанавливал производитель и продавец. Началась ваучерная приватизация государственной собственности: каждый гражданин России получил приватизационный чек (ваучер), который мог быть вложен в акции предприятий.
Первые итоги состояли в том, что удалось насытить рынок минимальным набором необходимых товаров, но при этом цены к середине года выросли в сотни раз, тогда как доходы населения — в 10—15 раз. Денежные накопления граждан фактически обесценились. Спад промышленного производства остановлен не был. Во второй половине 1992 г. под давлением парламентской оппозиции и директорского корпуса правительство увеличило денежные вливания в экономику, но эти уступки привели к подстегиванию инфляции. В декабре 1992 г. Верховный Совет добился отставки Е. Т. Гайдара, председателем правительства стал В. С. Черномырдин, с которым антиреформаторское большинство в парламенте связывало надежды на отказ от преобразований. Реформы действительно подверглись корректировке. Возросли финансовые вливания в убыточные предприятия, топливно-энергетический комплекс, однако общий курс на создание основ рыночной экономики (приватизация, свободное ценообразование, свобода внешней торговли) остался прежним. Социальная ситуация была сложной: инфляция оставалась крайне высокой, ускорилось имущественное расслоение, усилилась безработица.
В этой ситуации резко обострилось противостояние Президента Ельцина и Верховного Совета, реформаторски настроенной исполнительной власти и противившейся реформам власти законодательной. Последняя опиралась на поддержку так называемой непримиримой оппозиции (коммунисты и национал-патриоты). Вопрос стоял о продолжении или прекращении рыночных преобразований, о том, отойдет ли Россия от советской политической системы, утвердится ли она на демократическом пути развития. К весне 1992 г. Ельцину удалось добиться подписания почти всеми субъектами Федерации (за исключением Чечни и Татарстана) Федеративного договора. Это был шаг к новому конституционному устройству. Президентский проект предусматривал превращение России в президентскую республику. Верховный Совет такой вариант не устраивал, парламентарии вели дело к созданию парламентской республики с номинальным, не обладающим реальной властью президентом. Всенародный референдум в апреле 1993 г. показал, что общество твердо поддерживает Президента, проводимые социально-экономические преобразования и президентский вариант конституционной реформы. Однако референдум не прекратил противостояния: на вопрос о необходимости до выборов парламента избиратели ответили отрицательно. Открытое столкновение становилось неизбежным.