Культура и повседневная жизнь народов россии в 16 веке ! - особенности развития культуры россии в 16 веке - просвещение - начало книгопечатания - летописание. произведения. - публицистика. светская - архитектура - изобразительное искусство - музыкальная культура - религиозные праздники и повседневный быт
Руководству страны в конце двадцатых годов века пришлось решать тяжелейшую задачу - СССР оставался аграрной страной без промышленности и в условиях мировой изоляции. А перспективы Грядущей войны заставляли действовать решительно.
Коллективизация началась вместе со сворачиванием НЭПа в 1928 году.
Причины коллективизации - страшно низкая производительность труда на селе. Малый размер пахотной земли на одно хозяйство. Периодический голод из-за за суровых климатических условий.
Мелкие крестьянские хозяйства объединялись в колхозы , создавались МТС , которые обеспечивали колхозы техникой . Производительность труда нв селе резко выросла. Освобождались рабочие руки для индустриализации и первых пятилеток.
Для проведения коллективизации был организован призыв "двадцатипятитысячников" - передовые рабочие и коммунисты отправлялись для руководства создаваемыми колхозами и МТС.
Коллективизации активно противостояли "кулаки" - и мелкими диверсиями и вооруженным противостоянием, ликвидация кулачества как класса стала одной из задач. Кулацкие семьи ссылались в Сибирь на поселения.
Не обошлось и без перегибов - желание шашкой построить коммунизм на селе на местах часто преобладало.
В разгар коллективизации в 1930 году вышла известная статья Сталина "Головокружение от успехов" и последовали меры по предотвращению перегибов на местах.
В результате коллективизации навсегда была выиграна тысячелетняя борьба с голодом. Голод 32-33 годов был последним голодом на Руси.
Крестьянство не просто смирилось с колхозным строем - оно приняло его. И дальнейшей судьбы без колхозов уже не представляло. Образовались школы в любой деревне. С безграмотностью было покончено . "Великую Отечественную войну выиграл советский десятиклассник "
И ещё один аспект. В деревне заработали "социальные лифты". Вспоминаем прекрасный фильм "Член правительства" с Верой Марецкой в главной роли. "Вот стою я перед Вами - простая русская баба. Мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая" - это ведь тоже о коллективизации и колхозах.
1. Власть короля давала ему возможность дарить земли и различные подарки церкви. А она в свою очередь поддерживала и укрепляла короля. Это выражалось в том, что церковь говорила, все, что делает король, угодно богу.
2. Священники, которые относились к белому духовенству, не давали монашеских обетов. Они могли иметь жену и детей. Черные священники давали 3 монашеских обета. Обет целомудрия, обет послушания и обет добровольной нищеты. До того, как принять духовный сан, священник должен был сделать выбор.
3. Книга средневековья отличалась от книг античности. В античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. Книга Средних веков была прообразом современных книг. Делались они из пергамента, что было очень дорого. Чтобы изготовить один экземпляр Библии, нужны были шкуры с трехсот телят. Процесс занимал очень много времени. Так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. В таких книгах писали перьями.
4. Были люди, желающие посвятить себя служению для Бога. Они старались уединяться в одиноких местах, как леса или острова. Такие места находились подальше от людей. Таких людей в народе стали называть монахи. Потом стали создаваться монастыри. Здесь жили «черные» священники. Давшие обет безбрачия и носившие черные одеяния.
5. Сначала при монастырях, затем в храмах стали организовываться соборные школы. В таких школах не было классов по возрастам. Уроки проходили на латинском языке. Хотя в то время уже никто не говорил на нем. Латинский язык считался языком образованных людей. На латинском писали книги, молились, составляли законы. В соборных школах проходило изучение грамматики, красноречия и диалектики. Также изучали математику, астрономию, музыку и богословие.