При августе был создан четко работающий бюрократический аппарат, налажена система администрирования в провинциях (в частности наказание за вымогательство, развита система фиксированных налогов вместо откупов), принят ряд важнейших мер по защите частной (в том числе и в первую очередь земельной) собственности как мелких, так и крупных собственников. армия перестала быть дестабилизирующей силой, легионы превратились в постоянные воинские подразделения, многие из которых сохранялись на протяжении веков. были усилены полицейские части, создана преторианская гвардия. значительно расширились границы империи. восточные походы августа интересовали мало, а вот на севере достижения его полководцев были огромны. (и поражение от германцев легионов вара в тевтобургском лесу в 9 г. до н. э. не меняет этого вывода.) северные границы государства продвинулись до дуная, к империи были присоединены четыре провинции: реция, норик, паннония и мезия. принцепс стремился к тому, чтобы представители всех сословий, всех провинций ощутили себя жителями одного государства, осознали свое место в социальной иерархии, что при единоличной, абсолютной власти августа было сделать проще, чем при старой олигархической, республиканской форме правления. октавиан также пытался реформировать религиозную, нравственную и социальную жизнь римского народа. он восстанавливал заброшенные храмы, вышедшие из обихода ритуалы, поощрял деятельность жречества и в целом прилагал усилия, чтобы оживить старые религиозные традиции, проникнутые патриотическим духом. в сфере морали он пытался восстановить священное отношение к и стимулировать рождаемость. измена была объявлена преступлением, за свою распущенность пострадали даже дочь и внучка самого принцепса, изгнанные им из рима.
После Второй мировой войны в Турции была ликвидирована однопартийная система, и в 1950 году оппозиционная Демократическая партия одержала на выборах решительную победу, которую смогла закрепить ещё двумя удачными выступлениями на выборах 1954 и 1956 годов. За год до начала Второй мировой войны, 10 ноября 1938 года, скончался Мустафа Кемаль Ататюрк. Это ещё более усугубило положение турецкой политической элиты, необходимо было принимать решение о дальнейшей политике страны в условиях мировой войны. У руля власти встал Исмет Иненю, избранный 11 ноября 1938 года президентом Турецкой Республики. 19 октября 1939 года был подписан трехсторонний британо-франко-турецкий договор о дружбе и взаимо За три дня до нападения Германии на Советский Союз, 18 июня 1941 года, между Турецкой Республикой и Германией был подписан пакт о дружбе и ненападении[9]. Этому предшествовали активно муссировавшиеся в Анкаре слухи о территориальных претензиях и угрозе Турции со стороны Советского Союза[10]. Впоследствии Турция пыталась сохранить нейтралитет, Исмет Иненю считал, что Турция «должна сохранить нейтралитет, ибо участие в войне для Турции может быть смертельно опасным». Турция, единственная из ближневосточных стран, располагала реальной военной силой, но смогла до конца войны сохранить свой нейтралитет, хотя на начальных её этапах как Великобритания, опираясь на британско-франко-турецкий договор 1939 года, так и гитлеровская Германия настойчиво стремились втянуть её в войну[11]. И лишь в феврале 1945 года правительство республики объявило войну Германии и Японии.
За год до начала Второй мировой войны, 10 ноября 1938 года, скончался Мустафа Кемаль Ататюрк. Это ещё более усугубило положение турецкой политической элиты, необходимо было принимать решение о дальнейшей политике страны в условиях мировой войны. У руля власти встал Исмет Иненю, избранный 11 ноября 1938 года президентом Турецкой Республики. 19 октября 1939 года был подписан трехсторонний британо-франко-турецкий договор о дружбе и взаимо За три дня до нападения Германии на Советский Союз, 18 июня 1941 года, между Турецкой Республикой и Германией был подписан пакт о дружбе и ненападении[9]. Этому предшествовали активно муссировавшиеся в Анкаре слухи о территориальных претензиях и угрозе Турции со стороны Советского Союза[10]. Впоследствии Турция пыталась сохранить нейтралитет, Исмет Иненю считал, что Турция «должна сохранить нейтралитет, ибо участие в войне для Турции может быть смертельно опасным». Турция, единственная из ближневосточных стран, располагала реальной военной силой, но смогла до конца войны сохранить свой нейтралитет, хотя на начальных её этапах как Великобритания, опираясь на британско-франко-турецкий договор 1939 года, так и гитлеровская Германия настойчиво стремились втянуть её в войну[11]. И лишь в феврале 1945 года правительство республики объявило войну Германии и Японии.