Традиционно принято считать, что письменность появилась в Киевской Руси благодаря распространению христианства. После того, как князь Владимир принял крещение в 988 году и утвердил православие в государстве, в крупных городах стали стремительно воздвигать новые церкви. Так возникла необходимость в церковных книгах, без которых не могла пройти ни одна служба.
В те времена священники совершали служения в храмах на латинском языке. Но много ли среди славян было знатоков латыни? Да и паства не смогла бы понять смысл проповедей на непонятном языке, самостоятельно прочесть хотя бы строчку из Евангелия. Для скорейшего успешного распространения христианства необходимо было адаптировать церковную литературу к понятному для всех славян языку.
Над созданием доступной для всех азбуки стали трудиться два брата – Кирилл и Мефодий. Это были очень образованные люди, миссионеры, которые видели смысл своей жизни в просвещении. Их усилиями были созданы две славянские азбуки – глаголица и кириллица. Со временем стало понятно, что глаголица – замысловатое, вычурное, витиеватое письмо – не прижилось в быту у славян, в то время как более простая и понятная кириллица быстро завоевала признание у образованных людей на Руси. Именно на ней были написаны древнейшие книги, которые чудом сохранились до наших дней.
В основу кириллицы легла видоизмененная греческая азбука. Кириллическое письмо оказалось очень удобным – все буквы имели простые четкие линии, и для их написания не нужно было прилагать много усилий. Новая славянская азбука получила самое широкое распространение, и в дальнейшем именно она послужила базисом для создания русского, украинского, белорусского, сербского, болгарского и македонского алфавита.
Традиционно принято считать, что письменность появилась в Киевской Руси благодаря распространению христианства. После того, как князь Владимир принял крещение в 988 году и утвердил православие в государстве, в крупных городах стали стремительно воздвигать новые церкви. Так возникла необходимость в церковных книгах, без которых не могла пройти ни одна служба.
В те времена священники совершали служения в храмах на латинском языке. Но много ли среди славян было знатоков латыни? Да и паства не смогла бы понять смысл проповедей на непонятном языке, самостоятельно прочесть хотя бы строчку из Евангелия. Для скорейшего успешного распространения христианства необходимо было адаптировать церковную литературу к понятному для всех славян языку.
Над созданием доступной для всех азбуки стали трудиться два брата – Кирилл и Мефодий. Это были очень образованные люди, миссионеры, которые видели смысл своей жизни в просвещении. Их усилиями были созданы две славянские азбуки – глаголица и кириллица. Со временем стало понятно, что глаголица – замысловатое, вычурное, витиеватое письмо – не прижилось в быту у славян, в то время как более простая и понятная кириллица быстро завоевала признание у образованных людей на Руси. Именно на ней были написаны древнейшие книги, которые чудом сохранились до наших дней.
В основу кириллицы легла видоизмененная греческая азбука. Кириллическое письмо оказалось очень удобным – все буквы имели простые четкие линии, и для их написания не нужно было прилагать много усилий. Новая славянская азбука получила самое широкое распространение, и в дальнейшем именно она послужила базисом для создания русского, украинского, белорусского, сербского, болгарского и македонского алфавита.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/vozniknovenie-pismennosti-na-rusi-68868
Да, можно, так как с первых дней
правления, в внешняя и внутренняя
политика Александра III была направлена
на совершенствование начинаний
Александра II. Он начал укреплять
государственную власть и бороться с
политическим инакомыслием. Существует
манифест от 29 апреля 1881 года «О
незыблемости самодержавия». То
бишь, он ограничил самодержавную
власть. Он не допускал возможность
конституционных преобразований.
Так же, некоторые министры при его
царствовании подавали в отставку, что
означало изменение прежнего полит.
курса.
Объяснение:
Тут мы видим, что Александр вправду продолжил внутреполитический курс отца, но совершенствуя его