Культурология!Тема:Общая характеристика первобытной эпохи и ее переодизация.1)Геолого-климатические условия первобытной эпохи и их переодизация. 2)Антропологическая переодизация 3)Археогическая переодизация древней культуры. 4) Другие виды переодизации древней культуры.
Оккупация немецких территорий и их разделение между победителями
Создание Организации Объединённых Наций
Запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма
Уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике
СССР и США становятся сверхдержавами
Раскол мира на два лагеря, начало Холодной войны
Приход к власти просоветских правительств в ряде государств Восточной и Центральной Европы
Старт процесса деколонизации и распада колониальных империй
Илоты-это рабы в древнем Риме
Илоты должны были предоставлять своим господам фиксированную часть урожая, и спартиат не имел права требовать от них больше. Поскольку илоты своим числом сильно превосходили спартиатов, те старались держать их в повиновении посредством террора, как морального, так и физического.
Плутарх расширяет список позора и унижений: "И вообще спартанцы обращались с ними грубо и жестоко. Они заставляли илотов пить несмешанное вино, а потом приводили их на общие трапезы, чтобы показать молодежи, что такое опьянение.
система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан, не исключая царских. Для мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дававшей шанс на получение полного гражданства.
Государство. Мальчиков в 6 или 7 лет забирали в армию
Главной особенностью спартанской «педагогики» был вопрос признания права ребёнка на жизнь: он решался буквально с первой секунды его появления на свет. Однако то, будет ребёнок жить или нет, решали не отец и не мать. Сразу после рождения младенца относили на место, которое называлось «лесха»
В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Их разбивали на отряды, в которых уже в столь юном возрасте выделяли наиболее выдающегося мальчика — на него должны были равняться все остальные. Те, кто не справлялся — погибали. Спали дети и подростки на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет
Спартанский обед был очень простым - горох, бобы, рожь. Основным питанием взpослых воинов был "чеpный суп из мяса и кpови дикого кабана". О питании мальчиков говоpилось, что оно было настолько скудным, что им пpиходилось пpибегать к воpовству овощей с полей.
Это входило в пpогpамму воспитания для pазвития ловкости и скpытности, необходимой для действий в тылу вpага. Попавшихся на воpовстве наказывали, как многокpатно подчеpкивалось - не за воpовство как таковое, т.к. оно было пpедусмотpено, а за то, что попались - не выполнили упpажнение.
Владельцам полей pазpешалось наказывать попавшихся так, как они считали нужным. В одном источнике указывается, что наказание иногда было смеpтельным. Основными жеpтвами, по-видимому, были мальчики 12-15 лет, когда потpебность в пище сильно возpастает, но сила еще невелика.
Вот чем объясняется недостаток питания: оно было скудным для того, чтобы юноши привыкли к постоянному голоду и могли его переносить. Спартанцы считали, что получившие такое воспитание юноши будут лучше подготовлены к войне, так как будут долгое время жить почти без пищи, обходиться без всяких приправ и питаться тем, что попадет под рукуу