У класичну добу основними літературними жанрами стали трагедія і комедія, основні сюжети яких, як і архаїчний період, звертались до міфології. Знаменитими авторами трагедії були Есхіл (525—456 до н. е.) та Софокл (497—406 до н. е.), а також Евріпід (480—406 до н. е.). Трагедії Есхіла відзначаються титанічною силою своїх образів і визвольними ідеями, оскільки поет жив у складний період боротьби в Афінах з тиранією. До нас дійшли тільки деякі з творів поета. Найвідоміша трагедія Есхіла — «Прометей закутий», стала класикою не тільки давньогрецької, але й світової літератури. Визнаним комедіографом був Арістофан (445—385 до н. е.). Зміст його комедій становить справжню енциклопедію тогочасного грецького життя («Мир», «Жінки в народних зборах», «Жаби» та ін.).
Видный советский государственный деятель, возглавлявший в годы Великой Отечественной войны Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования, П.К. Пономаренко в 1982 году утверждал, что «в мирное время во всенародной борьбы в тылу врага в случае возникновения войны практически не разрабатывались… не существовало никаких инструкций и наставлений по этим во Не уделялось должного внимания материально-технической подготовке к подпольной и партизанской борьбе… В военных академиях, школах и курсах во партизанской войны и её тактики не уделялось должного внимания…»1. Это утверждение столь осведомлённого в данной области руководителя объясняется тем, что три с лишним десятилетия назад во организации партизанской борьбы были засекречены и стали достоянием гласности относительно недавно. Но подготовка к ней в нашей стране не была секретом для противника. Например, 14 сентября 1941 года в указаниях разведывательного отдела тылового района немецкой группы армий «Север» о мероприятиях по борьбе с советскими партизанами отмечалось: «Партизанская организация не является импровизацией войны. Уже многие годы советская военная литература издавала книги и статьи о значении и организации партизанского движения. Русские уже давно настроились, по крайней мере с идейной стороны, на партизанскую борьбу»
Объяснение:
У класичну добу основними літературними жанрами стали трагедія і комедія, основні сюжети яких, як і архаїчний період, звертались до міфології. Знаменитими авторами трагедії були Есхіл (525—456 до н. е.) та Софокл (497—406 до н. е.), а також Евріпід (480—406 до н. е.). Трагедії Есхіла відзначаються титанічною силою своїх образів і визвольними ідеями, оскільки поет жив у складний період боротьби в Афінах з тиранією. До нас дійшли тільки деякі з творів поета. Найвідоміша трагедія Есхіла — «Прометей закутий», стала класикою не тільки давньогрецької, але й світової літератури. Визнаним комедіографом був Арістофан (445—385 до н. е.). Зміст його комедій становить справжню енциклопедію тогочасного грецького життя («Мир», «Жінки в народних зборах», «Жаби» та ін.).
Видный советский государственный деятель, возглавлявший в годы Великой Отечественной войны Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования, П.К. Пономаренко в 1982 году утверждал, что «в мирное время во всенародной борьбы в тылу врага в случае возникновения войны практически не разрабатывались… не существовало никаких инструкций и наставлений по этим во Не уделялось должного внимания материально-технической подготовке к подпольной и партизанской борьбе… В военных академиях, школах и курсах во партизанской войны и её тактики не уделялось должного внимания…»1. Это утверждение столь осведомлённого в данной области руководителя объясняется тем, что три с лишним десятилетия назад во организации партизанской борьбы были засекречены и стали достоянием гласности относительно недавно. Но подготовка к ней в нашей стране не была секретом для противника. Например, 14 сентября 1941 года в указаниях разведывательного отдела тылового района немецкой группы армий «Север» о мероприятиях по борьбе с советскими партизанами отмечалось: «Партизанская организация не является импровизацией войны. Уже многие годы советская военная литература издавала книги и статьи о значении и организации партизанского движения. Русские уже давно настроились, по крайней мере с идейной стороны, на партизанскую борьбу»