Первая мировая война оказала чрезвычайно сильное влияние на экономическое развитие России. Размах боевых действий, потребность армии в военном снаряжении превзошли любые прогнозы. Расчеты на скоротечный характер войны, которыми руководствовались правящие круги и держав Антанты, и австро-германского блока, оказались несостоятельными. Для удовлетворения нужд фронта правительствам стран – участниц конфликта в этих условиях необходимо было мобилизовать весь экономический потенциал своих государств, перевести все народное хозяйство на военные рельсы в целях преодоления обозначившегося вскоре после начала боевых действий кризиса снабжения армий. Русская армия ощутила нехватку вооружения уже в первые месяцы войны. Мобилизационный запас снарядов был израсходован за 4 месяца, а для его восстановления (при существовавших темпах производства) требовался год. С декабря 1914 по март 1915 г. фронт получил лишь треть необходимого количества снарядов и винтовок. Надежды военного министерства решить проблему снабжения армии с одних казенных заводов не оправдались.
Основных форм преподавания в средневековом университете было три.
Лекции - полное, регулярное изложение учебной темы, по программе, прописанной в статутах, в определенные часы. Эти лекции разделялись на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные) . Это происходило потому, что в средние века школяры не прослушивали курс конкретной науки, скажем, курс философии или римского права и т. п. Тогда было принято заявлять, что некий преподаватель читает или некий студент слушает такую-то книгу. Одни книги почитались более существенными и непременными (ординарными) для учащегося, другие - менее значительными и необязательными (экстраординарными) . Различие лекций определило и деление преподавателей на ординарных и экстраординарных. Ординарные лекции, как правило, читались в утренние часы (с рассвета и до 9 часов утра) , как более удобные и рассчитанные на более свежие силы слушателей. Экстраординарные лекции назначались на послеобеденные часы (с 6 до 10 часов вечера) . Длительность лекции составляла 1 - 2 часа.
Repetitio - это детальное истолкование отдельно взятого текста с различных сторон, с учетом всевозможных сомнений, возражений и противоречий. Еще одной формой было повторение части прочитанного.
Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут. Руководство университетов придавало им очень большое значение. Именно диспуты должны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. В них на первое место выдвигалась диалектика. Самым распространенным методом проведения диспутов был предложенный Пьером Абеляром метод (за и против, да и нет) . Каждые две недели один из магистров держал речь по возможно более широкой теме и в заключение называл тезисы или вопросы, которые должны были стать предметом спора, затем в течение нескольких дней собирал со школяров все "за" и "против". Самым любопытным и самым торжественным был проходивший на подготовительном факультете диспут "о чем угодно". Темы диспутов были самые разнообразные. Источник: http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/catalog/view.download/12/142
Лекции - полное, регулярное изложение учебной темы, по программе, прописанной в статутах, в определенные часы. Эти лекции разделялись на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные) . Это происходило потому, что в средние века школяры не прослушивали курс конкретной науки, скажем, курс философии или римского права и т. п. Тогда было принято заявлять, что некий преподаватель читает или некий студент слушает такую-то книгу. Одни книги почитались более существенными и непременными (ординарными) для учащегося, другие - менее значительными и необязательными (экстраординарными) . Различие лекций определило и деление преподавателей на ординарных и экстраординарных. Ординарные лекции, как правило, читались в утренние часы (с рассвета и до 9 часов утра) , как более удобные и рассчитанные на более свежие силы слушателей. Экстраординарные лекции назначались на послеобеденные часы (с 6 до 10 часов вечера) . Длительность лекции составляла 1 - 2 часа.
Repetitio - это детальное истолкование отдельно взятого текста с различных сторон, с учетом всевозможных сомнений, возражений и противоречий. Еще одной формой было повторение части прочитанного.
Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут. Руководство университетов придавало им очень большое значение. Именно диспуты должны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. В них на первое место выдвигалась диалектика.
Самым распространенным методом проведения диспутов был предложенный Пьером Абеляром метод (за и против, да и нет) . Каждые две недели один из магистров держал речь по возможно более широкой теме и в заключение называл тезисы или вопросы, которые должны были стать предметом спора, затем в течение нескольких дней собирал со школяров все "за" и "против". Самым любопытным и самым торжественным был проходивший на подготовительном факультете диспут "о чем угодно". Темы диспутов были самые разнообразные. Источник: http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/catalog/view.download/12/142