Силуэт женского костюма 1-й половины 17 века напоминал мужской: завышенная линия талии, пышный рукав, длинная и не очень широкая юбка с мягкими складками. Женщины носили нижнее и верхнее платье. Нижнее — нераспашное, более светлое и шилось из парчи или атласа. Линия талии в нем оформлялась мыском. Верхнее платье — распашное, более темное, с укороченным лифом, который застегивался на пуговицы; богатые дамы закрепляли его драгоценными подвесками. Из-под распахнутой от талии юбки верхнего платья виднелась нарядная юбка нижнего платья. Декольте верхнего платья было округлым или имело форму каре и обязательно украшалось большим белым отложным воротником, отделанным дорогим кружевом. Рукава платья пышные, немного укороченные, имели буфы с разрезами на цветной подкладке и высокие манжеты с кружевами. В это время в моду вошла кофточка в форме лифа платья с пришитой баской. Аксессуары — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу.
Женщины носили нижнее и верхнее платье. Нижнее — нераспашное, более светлое и шилось из парчи или атласа. Линия талии в нем оформлялась мыском. Верхнее платье — распашное, более темное, с укороченным лифом, который застегивался на пуговицы; богатые дамы закрепляли его драгоценными подвесками. Из-под распахнутой от талии юбки верхнего платья виднелась нарядная юбка нижнего платья. Декольте верхнего платья было округлым или имело форму каре и обязательно украшалось большим белым отложным воротником, отделанным дорогим кружевом.
Рукава платья пышные, немного укороченные, имели буфы с разрезами на цветной подкладке и высокие манжеты с кружевами. В это время в моду вошла кофточка в форме лифа платья с пришитой баской.
Аксессуары — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу.