В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Люди есть кто у меня сор по истории помагите!​


Люди есть кто у меня сор по истории помагите!​

Показать ответ
Ответ:
Klamie
Klamie
06.12.2020 16:31
В своей небольшой работе М. С. Каган и Е. Г. Хилтухина, указывая на необходимость применения исторического подхода как одной из методологических предпосылок изучения проблемы «Запад – Восток», отмечают, что «взаимоотношение культур Запада и Востока менялось на протяжении истории». В связи с этим исследователи выделяют два больших этапа – досоциалистический и социалистический, а первый подразделяют на период политического и культурного обособления, закреплявшийся разностью господствовавших мировых религий (от рабовладения до нового времени), и период «колонизаторского, насильственного внедрения элементов и принципов западной культуры в восточную», что порождало борьбу между европоцентризмом и востокоцентризмом]. Принимая, в целом, деление на два этапа, тем более, что методически, естественно, проще строить периодизацию, имея конкретную дату – 25 октября 1917 г., – представляется более целесообразным взять в качестве критерия периодизации несколько менее лёгкую для анализа субстанцию, а именно – самосознание культуры. Такой критерий вполне материалистичен, если согласиться с тем, что культура, вступающая в контакт с другой культурой на ступени самосознания, имеет по сравнению с неосознающей себя культурой огромные преимущества. Одно дело, например, бессознательные межкультурные взаимоотношения древних племён, и совсем другое, к примеру, «культурный империализм» новейшего времени, «бессердечно-жестокий» в своей сознательности. В постановке проблемы именно в ракурсе самосознания, как кажется, находит своё прямое отражение аксиологический взгляд на культуру, о котором говорилось во «Введении» к данной работе, а именно факт «преломления» в культуре объективных обстоятельств через волю, ценности, идеалы людей.
Рост национального самосознания, тесно связанный с формированием самостоятельных наций, можно наблюдать примерно с начала Нового времени, когда из межкультурных взаимодействий начинает устраняться стихийность; другой вопрос, что в условиях антагонистических общественных отношений комплекс этих взаимодействий приобретал неравноправный характер, когда сильный Запад доминировал над отставшим Востоком. Тем не менее, налицо попытки осмыслить эскалацию межкультурных взаимоотношений, что, безусловно, накладывало отпечаток на сами эти отношения.
В частности, у французского идеолога эпохи Просвещения конца XVIII в. Ж. Кондорсе можно обнаружить рассуждения о преемственности в развитии истории и культуры отдельно взятой страны, но не только её. Кондорсе вскрывает преемственные связи между странами. Он находит, что судьбы разных культур были весьма различны: бывали периоды упадка, а было и так, что культура погибала под ударами завоевателей. Вместе с тем, нередко случалось, что побеждённый народ смешивался с победителями, и тогда он либо подчинял их своему культурному влиянию, либо сам опускался до уровня варваров-покорителей. «Новый процесс, – писал Кондорсе, – открытый одним народом, становится общим достоянием соседей. Завоевания, которые столько раз гибельно отражались на развитии ремёсел, прежде чем их остановить или их упадку, содействовали их распространению и совершенствованию».
С ростом самосознания культур на базе формирующихся буржуазных наций идёт и процесс осмысления особенностей Запада и Востока, развивается противопоставление идеи Западной цивилизации Востоку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinashutkina12345
alinashutkina12345
10.02.2022 02:56
Первым достоверным предком рода Габсбургов считается упоминающийся в 938 году Гунтрам Богатый, владевший землями в швейцарских областях Ааргау и Тургау. В Швейцарии же расположено давшее имя роду графство Габсбург. Династия стала королевской в 1273 году, когда граф Рудольф Габсбург после долгого "бескоролевья" был избран королем Германии (1273-1291). Он сумел перенести центр своих владений на восток, приобретя в 1280-х годах. Австрийское и Штирийское герцогства.
Первым коронованным императором Священной Римской империи из рода Габсбургов был Фридрих III (1440-1493). С этого времени императорская корона оставалась в роду Габсбургов.
Умение Габсбургов удачно заключать браки вошло в поговорку. Сын Фридриха III Максимилиан I благодаря браку в 1477 году с единственной наследницей Бургундского герцогства Марией оказался обладателем Нидерландов и претендентом на все "бургундское наследство", что породило вековой спор между Габсбургами и французской династией. 
Династия Габсбургов (при нажатии на иллюстрацию Вы в новом окне сможете увидеть увеличенную схему династии) 
Сын Максимилиана и Марии благодаря браку с инфантой Хуаной был в 1504-1506 годах королем Кастилии (Филипп I); их старший сын Карл унаследовал в 1516 году испанский престол (Карл I), а в 1519 году, после смерти деда Максимилиана, был избран императором под именем Карла V (1519-1556), соединив императорский авторитет с ресурсами огромной испанской колониальной державы. Брат Карла Фердинанд был женат на сестре Людовика II Ягеллона, короля Венгрии и Чехии, и, после того как его бездетный шурин в 1526 году пал в битве с турками при Мохаче, занял оба престола.
В 1556 году Карл V отрекся от престола и разделил свои владения. Испания вместе с Нидерландами, Франш-Конте и землями в Италии отошла к его сыну Филиппу II, а императорское достоинство с родовыми австрийскими герцогствами получил брат Фердинанд, король Венгрии и Чехии; так впервые наметились контуры будущей Австро-Венгерской монархии. Отсюда пошло разделение Габсбургов на две ветви - испанскую и австрийскую, которые находились между собой в теснейшем политическом и династическом союзе, претендуя в качестве защитников католицизма на политическую гегемонию в Европе.
Испанская ветвь Габсбургов пресеклась в 1700 году, уступив место Бурбонам. А через 40 лет, после смерти императора Карла VI в 1740 году, единственной наследницей австрийской ветви оказалась его дочь Мария Терезия. Права последней оспаривались ее кузеном, баварским курфюрстом из рода Виттельсбахов, мужем другой австрийской принцессы. Началась общеевропейская война за австрийское наследство, в ходе которой курфюрст в 1742 году был коронован как император Карл VII, однако после его смерти в 1745 году императорской короной овладели Мария Терезия и ее муж Франц I, великий герцог Тосканский и бывший герцог Лотарингии.
Со смертью Марии Терезии в 1780 году род Габсбургов угас, но потомки ее и Франца, представители Лотарингского дома, приняли имя пресекшейся династии (для точности их дом именуется Габсбург-Лотарингским).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота