Древнее государственное объединение — Древнебактрийское царство (письменные источники называли его Бахди в «Авесте», Бактриш в Бехистунской надписи, Бактриана у античных авторов, царство, истоки которого уходят далеко в ), имело связи с Ассирией, Новым Вавилоном, Мидией и Индийскими княжествами.
Другим древним государством в бассейне реки Зеравшан был Согд (Согдиана). В VIII веке до нашей эры здесь была основана столица государства — Мараканда (Самарканд).
Учёные[какие?] придерживаются мнения, что скифы создали первое государство кочевников, но не могли создать объединённую и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Лев Гумилёв писал, что хотя хунны, тюрки и монголы весьма разнились между собой, все они оказались в своё время барьером, удерживавшим натиск Китая на границе степей[5].
«Примечательно общее для всех народов Центральной Азии неприятие китайской культуры. Так, тюрки имели собственную идеологическую систему, которую они отчётливо противопоставляли китайской. После падения Уйгурского каганата уйгуры приняли манихейство, карлуки — ислам, басмалы и онгуты — несторианство, тибетцы — буддизм в его индийской форме, китайская же идеология так и не перешагнула через Великую стену…» «Возвращаясь к более ранней эпохе и подводя некоторые итоги вышесказанному, отметим, что, хотя хунны, тюрки и монголы весьма разнились между собой, все они оказались в своё время барьером, удерживавшим натиск Китая на границе степей».
В середине I тыс. до н. э. стал функционировать Степной путь, протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и далее на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шёлк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье. В середине II в. до н. э. Шёлковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. Во II—V вв. Шёлковый путь, если следовать с востока, начинался в Чаньани — древней столице Китая — и шёл к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу, далее вдоль северных отрогов Нань Шаня к западной окраине Великой Китайской стены, к Заставе Яшмовых ворот. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя — от Чаочана к Карашару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля — через Дунхуан, Хотан, Яркенд в Бактрию, Индию и Средиземноморье — это так называемый Южный путь. «Северный путь» шёл из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв и Хамадан в Сирию. В VI—VII вв. наиболее оживлённым становится путь, проходивший из Китая на запад через Семиречье и Согдиану. Согдийский язык стал самым распространённым в торговых операциях. Перемещение пути севернее можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение превратились в крупных потребителей заморских товаров, особенно из эллинистических государств. Через Шёлковый путь шло основное число посольских и торговых караванов в VII—XIV вв. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали особое значение, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI—VIII вв. основной была трасса Сирия — Иран — Средняя Азия — Южный Казахстан — Таласская долина — Чуйская долина — Иссык-Кульская котловина — Восточный Туркестан. ответвление этого пути, точнее ещё один маршрут, выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи — Мангышлак — Приаралье — Южный Казахстан. Он шёл в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключён торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата в Византии. В IX—XII вв. этот маршрут использовался с меньшей интенсивностью, чем тот, который шёл через Среднюю Азию и Ближний Восток, Малую Азию в Сирию, Египет и Византию, а в XIII—XIV вв. вновь оживляется. Политическая ситуация на континенте определяла выборы маршрутов дипломатами, купцами и другими путешествующими людьми.
Слово еклесія відображає поняття про спільноту християн, про Церкву, як покликаних Христом і зібраних в ім’я Його людей.Довгий час християни не мали права сповідування своєї віри і були безправнимиу зв’язку з тим, що за віки свого існування Римська імперія виплекала власний культ і правовий порядок. Однією з причин неприйняття Церкви були уявлення про велич імперії, як говорить римський поет Квінт Еній: “На древніх звичаях і мужах тримається Римська держава” . Тобто в основі цих причин і уявлень лежало поняття древності всього державного устрою.Тому погляд римської влади на християнство як на заперечення державної релігії, нечестиве вчення, вороже богам і устрою держави, з самого початку заснування Господом Церкви, робив його безправним. Ця думка була побудована на автоматичному порушенні християнами щонайменше трьох пунктів римського законодавства, яке регулювало релігійне питання в імперії. Ці пункти наступні:
1) християни як члени таємної спільноти;
2) християни як противники державної релігії;
3) християни як не шанувальники культу Цезарів;
Християн звинувачували у безбожництві, не в юридичному а у буквальному сенсі, як людей невіруючих, і що не визнають богів. Бо Християни не мали храмів і не поклонялись богам.
Древнее государственное объединение — Древнебактрийское царство (письменные источники называли его Бахди в «Авесте», Бактриш в Бехистунской надписи, Бактриана у античных авторов, царство, истоки которого уходят далеко в ), имело связи с Ассирией, Новым Вавилоном, Мидией и Индийскими княжествами.
Другим древним государством в бассейне реки Зеравшан был Согд (Согдиана). В VIII веке до нашей эры здесь была основана столица государства — Мараканда (Самарканд).
Учёные[какие?] придерживаются мнения, что скифы создали первое государство кочевников, но не могли создать объединённую и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Лев Гумилёв писал, что хотя хунны, тюрки и монголы весьма разнились между собой, все они оказались в своё время барьером, удерживавшим натиск Китая на границе степей[5].
«Примечательно общее для всех народов Центральной Азии неприятие китайской культуры. Так, тюрки имели собственную идеологическую систему, которую они отчётливо противопоставляли китайской. После падения Уйгурского каганата уйгуры приняли манихейство, карлуки — ислам, басмалы и онгуты — несторианство, тибетцы — буддизм в его индийской форме, китайская же идеология так и не перешагнула через Великую стену…» «Возвращаясь к более ранней эпохе и подводя некоторые итоги вышесказанному, отметим, что, хотя хунны, тюрки и монголы весьма разнились между собой, все они оказались в своё время барьером, удерживавшим натиск Китая на границе степей».
В середине I тыс. до н. э. стал функционировать Степной путь, протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и далее на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шёлк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье. В середине II в. до н. э. Шёлковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. Во II—V вв. Шёлковый путь, если следовать с востока, начинался в Чаньани — древней столице Китая — и шёл к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу, далее вдоль северных отрогов Нань Шаня к западной окраине Великой Китайской стены, к Заставе Яшмовых ворот. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя — от Чаочана к Карашару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля — через Дунхуан, Хотан, Яркенд в Бактрию, Индию и Средиземноморье — это так называемый Южный путь. «Северный путь» шёл из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв и Хамадан в Сирию. В VI—VII вв. наиболее оживлённым становится путь, проходивший из Китая на запад через Семиречье и Согдиану. Согдийский язык стал самым распространённым в торговых операциях. Перемещение пути севернее можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение превратились в крупных потребителей заморских товаров, особенно из эллинистических государств. Через Шёлковый путь шло основное число посольских и торговых караванов в VII—XIV вв. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали особое значение, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI—VIII вв. основной была трасса Сирия — Иран — Средняя Азия — Южный Казахстан — Таласская долина — Чуйская долина — Иссык-Кульская котловина — Восточный Туркестан. ответвление этого пути, точнее ещё один маршрут, выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи — Мангышлак — Приаралье — Южный Казахстан. Он шёл в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключён торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата в Византии. В IX—XII вв. этот маршрут использовался с меньшей интенсивностью, чем тот, который шёл через Среднюю Азию и Ближний Восток, Малую Азию в Сирию, Египет и Византию, а в XIII—XIV вв. вновь оживляется. Политическая ситуация на континенте определяла выборы маршрутов дипломатами, купцами и другими путешествующими людьми.
Объяснение: старлся
Відповідь:
Слово еклесія відображає поняття про спільноту християн, про Церкву, як покликаних Христом і зібраних в ім’я Його людей.Довгий час християни не мали права сповідування своєї віри і були безправнимиу зв’язку з тим, що за віки свого існування Римська імперія виплекала власний культ і правовий порядок. Однією з причин неприйняття Церкви були уявлення про велич імперії, як говорить римський поет Квінт Еній: “На древніх звичаях і мужах тримається Римська держава” . Тобто в основі цих причин і уявлень лежало поняття древності всього державного устрою.Тому погляд римської влади на християнство як на заперечення державної релігії, нечестиве вчення, вороже богам і устрою держави, з самого початку заснування Господом Церкви, робив його безправним. Ця думка була побудована на автоматичному порушенні християнами щонайменше трьох пунктів римського законодавства, яке регулювало релігійне питання в імперії. Ці пункти наступні:
1) християни як члени таємної спільноти;
2) християни як противники державної релігії;
3) християни як не шанувальники культу Цезарів;
Християн звинувачували у безбожництві, не в юридичному а у буквальному сенсі, як людей невіруючих, і що не визнають богів. Бо Християни не мали храмів і не поклонялись богам.