Археологические памятники гуннов поначалу приписывали самым разным народам. В 20‐х годах XX века в Западной Европе гуннскими считали древности авар, появившихся здесь только в середине VI века, а гуннские памятники, в свою очередь, приписывали германцам-готам, аланам или венграм. Яркие находки гуннского времени в Южной России, открытые еще в XIX – начале XX века, выдающийся российский антиковед М. И. Ростовцев считал аланскими…Вся эта путаница неудивительна, ибо гуннская материальная культура и искусство пропитаны традициями многих народов, покоренных гуннами и вошедших в состав их державы. В облике гуннских вещей специалисты отчетливо выделяют сармато-аланский, германский «следы», влияние ювелирных позднеримских и даже иранских традиций. В отечественной науке гипотеза, трактующая многие гуннские памятники как сармато-аланские, дожила до 60‐х годов XX века, пока не была убедительно опровергнута в работах И. П. Засецкой. Современное представление о хронологии южнорусских гуннских памятников было в основном сформировано в результате знаменитой дискуссии между И. П. Засецкой и А. К. Амброзом, которая развернулась в 70‐х – 80‐х годах.
археологические памятники оставшиеся после сарматов, свидетельствуют о былом величии этого народа. одним из незаслуженно забытых древних народов, несомненно, являются сарматы, в более позднем времени именуемые аланами.
однако с целой серией археологических научных раскопок в степном заволжье, в казахстане, в венгрии и на украине ученым удалось хоть частично восстановить путь этого некогда могущественного древнего кочевого народа.
время, которое сарматы общепризнанно провели на и этнической арене, ученые определяют viii–iv вв. до н.э. – iii в. н.э. изначально кочевые племена сарматов, жившие от южного приуралья до дона, среди сухих степей прикаспия, имели похожую со скифами культуру. эти древние кочевые племена, согласно геродоту, хорошо сотрудничали во всех делах, их союз отличался пониманием и взаимовыручкой.
Археологические памятники гуннов поначалу приписывали самым разным народам. В 20‐х годах XX века в Западной Европе гуннскими считали древности авар, появившихся здесь только в середине VI века, а гуннские памятники, в свою очередь, приписывали германцам-готам, аланам или венграм. Яркие находки гуннского времени в Южной России, открытые еще в XIX – начале XX века, выдающийся российский антиковед М. И. Ростовцев считал аланскими…Вся эта путаница неудивительна, ибо гуннская материальная культура и искусство пропитаны традициями многих народов, покоренных гуннами и вошедших в состав их державы. В облике гуннских вещей специалисты отчетливо выделяют сармато-аланский, германский «следы», влияние ювелирных позднеримских и даже иранских традиций. В отечественной науке гипотеза, трактующая многие гуннские памятники как сармато-аланские, дожила до 60‐х годов XX века, пока не была убедительно опровергнута в работах И. П. Засецкой. Современное представление о хронологии южнорусских гуннских памятников было в основном сформировано в результате знаменитой дискуссии между И. П. Засецкой и А. К. Амброзом, которая развернулась в 70‐х – 80‐х годах.
ответ:
археологические памятники оставшиеся после сарматов, свидетельствуют о былом величии этого народа. одним из незаслуженно забытых древних народов, несомненно, являются сарматы, в более позднем времени именуемые аланами.
однако с целой серией археологических научных раскопок в степном заволжье, в казахстане, в венгрии и на украине ученым удалось хоть частично восстановить путь этого некогда могущественного древнего кочевого народа.
время, которое сарматы общепризнанно провели на и этнической арене, ученые определяют viii–iv вв. до н.э. – iii в. н.э. изначально кочевые племена сарматов, жившие от южного приуралья до дона, среди сухих степей прикаспия, имели похожую со скифами культуру. эти древние кочевые племена, согласно геродоту, хорошо сотрудничали во всех делах, их союз отличался пониманием и взаимовыручкой.
объяснение: