Місце і роль хлопоманів у тогочасному українському русі. 10. Як розгортався громадівський рух у 1861—1863 рр.? 11. Розкрийте мету появи, зміст і наслідки
Валуєвського циркуляра.
12. Об'єднайтеся в малі групи й обговоріть, яким були місце і роль першого етапу
діяльності громад у розгортанні українського національного руху в XIX ст. 13. Роз-
почніть складання таблиці «Громадівський рух у Наддніпрянській Україні».
Форма
Зміст Результати
Етап діяльності Лідери
діяльності діяльності та наслідки
Кінець
1850-х — 1863 рр.
Кінець
1860-х -1876 рр.
1876-1890 рр.
14. За додатковими джерелами інформації підготуйте повідомлення про життя і ді-
яльність В. Антоновича, О. Кониського або М. Пирогова (за вибором).
15. Сучас-
ний український історик Ярослав Грицак сказав, що «нація - штучне утворення ,
варны в индии
во всех обществах и странах всегда было и есть разделение общества на какие-либо группы или классы. в европе это были сословия, позже классы. на востоке же обычно деление общества было более строгим.
в древней индии существовало деление на варны - замкнутые группы. их было всего 4:
брахманы.
кшатрии.
вайшья.
шудры.
варны являлись прародителем каст, которые сформировались в индии позже. членом какой-либо варны становились только по рождению, переход из одной группы в другую был строго запрещен, как и брак между представителями разных сословий.
разделение труда как смысл деления на варны
брахманы были высшей кастой, это были жрецы. их называли "неприкосновенные", большим грехом было ударить или убить брахмана.
кшатрии - военная аристократия, профессиональные войны, зарабатывающие себе на жизнь ведением войн. пользовались высоким статусом.
вайшья - это обычные работники, а шудры - неравноправные члены общества.
каждой из групп надлежало исполнять свойственные им обязанности. каждый по рождению знал, кем он будет и что будет делать в жизни.
брахманы обществом и культом, кшатрии защищали империю, вайшья обеспечивали всех производством товаров и пищи, а шудры были как-бы обслуживающим персоналом, который выполнял самую грязную работу.
для индии это деление было важно, ведь общество состояло из профессиональных людей, которые всю свою жизнь посвящали одному делу, которым они занимались в компании своей варны.
религиозный смысл варн
для того, чтобы закрепить разделение на классы и избежать переходов из одного в другой и смешанных браков, власти индии обосновали разделение с религии. это деление подавалось как божественное, как данное свыше и обязательное к исполнению.
у каждой варны был свой бог, которому все ее члены поклонялись. в законах ману - главных правилах жизни в индии были установлены отдельные нормы для каждой группы. в законах говорилось, что такое деление естественно, что все люди от рождения отличаются друг от друга и обязаны жить по "дхарме" - особым правилам жизни варны.
игнатова лида
в индии существовало четкое разделение людей на группы по определенному виду деятельности, эти группы назывались варнами. смысл такого разделения был в том, чтобы гармонично существовать, друг другу, при этом развиваясь духовно. таких групп существовало 4:
1. брахманы - это наставники, которые хорошо знали моральные принципы, могли наставлениями и отличались умением контролировать себя.
2. кшатрии - религиозные люди, которых было государством (по указаниям брахманов) и возглавление войска в случае войны.
3. вайшьи отвечали за уходом земельных угодий, а так же занимались торговой деятельностью и выпасом скота.
4. шудры - рабочий класс, который обслуживал три остальных класса общества.
знаешь ответ? как написать хороший ответ?
помни! лучший ответ - тот, который написан понятно и грамотно.
0 / 10000
ответить
ваш урок
общие вопросы
присоединяйся
при копировании материалов vashurok.ru ссылка на сайт обязательна.
© ваш урок, 2015-2018
Четыре варны (т. е. деление по типу занятий) таковы: брахманы (интеллектуалы), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие). Место человека в этой системе определяется по его качествам и деятельности, а не по рождению, и ребенок должен воспитываться и обучаться, чтобы получить квалификацию для того или иного положения в этой системе. Обязанности представителей четырех варн можно кратко описать следующим образом.
Брахманы
– это учителя, которые учат своим примером, а также наставлениями. Они должны знать моральные принципы и уметь контролировать себя.
Кшатрии
занимаются управлением государства в соответствии с указаниями, полученными от брахманов, и из писаний. Они должны быть безукоризненно религиозными людьми. Кшатрии известны как "нарадева", т. е. как представители Бога на земле. Если случается быть сражению, они лично возглавляют войско.
Вайшьи
отвечают за сельское хозяйство, торговлю и защиту коров. Поскольку смысл общества варнашрама – простая и в то же время духовная жизнь, вайшьи не занимаются производством или продажей товаров для чересчур роскошной жизни и греховной деятельности.
Шудры
– это рабочий класс, и они служат гая трем остальным классам общества