Мəтінді оқы жəне қатені тауып, оны мəтінде ерекшеле. Алдымен түс батырмасын таңдап, содан соң мәтіндегі сөздерді ерекшелеу керек. Қозғалыс арнайы мүшелер немесе денедегі барлық аяқ - қолдардың жиырылуымен қамтамасыз етіледі
Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом.
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.
Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь.
Православная церковь не дала ра Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.
Бояре и дворяне были высшим сословием России. Они вместе с царем осуществляли власть, поэтому бояре и дворяне старались подражать царю в быту, обычаях и нравах. Немало нового появилось и в 'повседневном быте феодалов. По своему укладу дворы бояр и богатых дворян представляли собой подобие царского двора, только в миниатюре. Это был целый комплекс деревянных строений — изб, подклетей, сеней, чердаков, крылечек. Все они соединялись между собой переходами. В богатых домах в окна были вставлены слюдяные пластины, а в домах победнее — паюсные (рыбьи) пузыри. Наличники, балконы, крыльцо были украшены богатыми резными украшениями. Особенностью домов феодалов XVII века стало раскрашивание их в разные цвета. Более разнообразным стало и внутреннее убранство боярских и дворянских домов. В центре всегда находилась печь, богато украшенная изразцами и росписями, а порой и узорами из камня.Традиционные предметы мебели (столы, лавки, большие сундуки) богато украшались росписями, резьбой. Обязательным предметом быта стали многочисленные ковры, привозимые из Персии, Турции, Крыма.
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.
Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь.
Православная церковь не дала ра Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.
Немало нового появилось и в 'повседневном быте феодалов. По своему укладу дворы бояр и богатых дворян представляли собой подобие царского двора, только в миниатюре. Это был целый комплекс деревянных строений — изб, подклетей, сеней, чердаков, крылечек. Все они соединялись между собой переходами. В богатых домах в окна были вставлены слюдяные пластины, а в домах победнее — паюсные (рыбьи) пузыри. Наличники, балконы, крыльцо были украшены богатыми резными украшениями. Особенностью домов феодалов XVII века стало раскрашивание их в разные цвета.
Более разнообразным стало и внутреннее убранство боярских и дворянских домов. В центре всегда находилась печь, богато украшенная изразцами и росписями, а порой и узорами из камня.Традиционные предметы мебели (столы, лавки, большие сундуки) богато украшались росписями, резьбой. Обязательным предметом быта стали многочисленные ковры, привозимые из Персии, Турции, Крыма.