Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
русь по своему развитию несильно отставала от западных стран, но все таки в европе внедрялось больше технологий и было больше ученых. науки и идея в европе развивались быстрее, чем на руси. на руси преобладали идеи старины и обычаев а в европе все наоборот.
сходства
европа и русь были тесно связаны друг с другом и многие технологии и обычаи они заимствовали друг у друга, народы европы и руси исповедовали христианство и это сыграло большую роль на их общее развитие.
в западной европе ремесло развивалось интенсивнее. той роли, которую города играли в жизни средневековой европейской цивилизации, ее можно назвать не просто аграрной, а аграрно-ремесленной цивилизацией. еще интенсивность развития заключала сь в том,что русь защищала свои границы и поэтому кочевники не могли дальше пройти,а тем временем европа развивалась. из за войн русь не могла нормально развиваться.
города отличались от западноевропейских внешним видом: города, в основном деревянные, а западноевропейские - уже с 13-14 веков застраиваются каменными и кирпичными строениями.
Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
различия
русь по своему развитию несильно отставала от западных стран, но все таки в европе внедрялось больше технологий и было больше ученых. науки и идея в европе развивались быстрее, чем на руси. на руси преобладали идеи старины и обычаев а в европе все наоборот.
сходства
европа и русь были тесно связаны друг с другом и многие технологии и обычаи они заимствовали друг у друга, народы европы и руси исповедовали христианство и это сыграло большую роль на их общее развитие.
в западной европе ремесло развивалось интенсивнее. той роли, которую города играли в жизни средневековой европейской цивилизации, ее можно назвать не просто аграрной, а аграрно-ремесленной цивилизацией. еще интенсивность развития заключала сь в том,что русь защищала свои границы и поэтому кочевники не могли дальше пройти,а тем временем европа развивалась. из за войн русь не могла нормально развиваться.
города отличались от западноевропейских внешним видом: города, в основном деревянные, а западноевропейские - уже с 13-14 веков застраиваются каменными и кирпичными строениями.