Ябгу или йабгу (yabgu, реже yabghu) — западно-тюркский титул верховного правителя. Предположительно, титул происходит из кушанского «явуга». Титул «явуга» (кит. еху 葉護), согласно цз. 231, ч. 2 «Си Юй» (Западный Край) китайской династийной истории «Синь Тан шу» (Новая история династии Тан) носили в VI—VII в. правители Тохаристана, подчинившиеся туцзюэ (тюркам рода Ашина).
Одно из последних упоминаний об использовании этого титула вне тюркской среды относится к середине периода Тан — тохарский явуга Ши-ли-мань-це-ло в середине VIII в. просил у танского императора в борьбе с кочевниками. Тохары, скорее всего, переняли этот титул у тюркоязычных кочевников.
Относительно правителя западнотюркских владений в китайских источниках упоминается титул ябгу-каган (кит. еху-кэхань 葉護).
Как пишет историк Ковалевский[уточнить]: «царя тюрок огузов называют ябгу и это — титул повелителя». Ябгу Алли, по огузским преданиям, был царем тюрок-огузов и правителем Янгикента в X веке. Самым могущественным ябгу был Абакун-али-Ахмат, правивший в период с середины 11 века. При нем было совершено объединение всех кочевых племен на территории от Каспия и до реки Амударья. В начале 12 века тюркские войска в количестве 135 тыс. воинов, 400 тыс. лошадей, 3 тыс. верблюдов и 1000 боевых слонов начали продвижение на запад, захватив при этом Персидское царство, южную часть Грузии и север Ирака, стали угрожать существованию Византийской империи. После смерти Абакун-али-Ахмата в 1102 году, новым ябгу стал его внук — Саладдин Али Абдул Мерхенрад, принявший на себя другое имя, назвавшись Сельджуком, что в переводе с тюркского означает «повелитель всех людей». С этих пор титул ябгу перестаёт употребляться, а вместо него правитель стал называться султаном.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
Объяснение:
надеюсь . если не трудно можете отметить как лучшее
Ябгу или йабгу (yabgu, реже yabghu) — западно-тюркский титул верховного правителя. Предположительно, титул происходит из кушанского «явуга». Титул «явуга» (кит. еху 葉護), согласно цз. 231, ч. 2 «Си Юй» (Западный Край) китайской династийной истории «Синь Тан шу» (Новая история династии Тан) носили в VI—VII в. правители Тохаристана, подчинившиеся туцзюэ (тюркам рода Ашина).
Одно из последних упоминаний об использовании этого титула вне тюркской среды относится к середине периода Тан — тохарский явуга Ши-ли-мань-це-ло в середине VIII в. просил у танского императора в борьбе с кочевниками. Тохары, скорее всего, переняли этот титул у тюркоязычных кочевников.
Относительно правителя западнотюркских владений в китайских источниках упоминается титул ябгу-каган (кит. еху-кэхань 葉護).
Как пишет историк Ковалевский[уточнить]: «царя тюрок огузов называют ябгу и это — титул повелителя». Ябгу Алли, по огузским преданиям, был царем тюрок-огузов и правителем Янгикента в X веке. Самым могущественным ябгу был Абакун-али-Ахмат, правивший в период с середины 11 века. При нем было совершено объединение всех кочевых племен на территории от Каспия и до реки Амударья. В начале 12 века тюркские войска в количестве 135 тыс. воинов, 400 тыс. лошадей, 3 тыс. верблюдов и 1000 боевых слонов начали продвижение на запад, захватив при этом Персидское царство, южную часть Грузии и север Ирака, стали угрожать существованию Византийской империи. После смерти Абакун-али-Ахмата в 1102 году, новым ябгу стал его внук — Саладдин Али Абдул Мерхенрад, принявший на себя другое имя, назвавшись Сельджуком, что в переводе с тюркского означает «повелитель всех людей». С этих пор титул ябгу перестаёт употребляться, а вместо него правитель стал называться султаном.
Объяснение:
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].
Объяснение:
надеюсь . если не трудно можете отметить как лучшее