Максиму горькому приписывают следущие слова, сказанные после событий 9 января 1905года"если бы я был царем,я сумел бы сделать так,чтобы навечно закрепить абсолютную монархию.я поехал бы в москву,появился бы на белом коне в окружении своей свиты перед кремлем и сказал бы: "созовите сюда немедленно московский народ". а когда народ собереться,сказал бы ему : " дети мои, вы не довольны моими министрами, сановниками и богачами,которые вас грабят и притесняют, так вот,я, ваш царь,буду здесь перед вами судить этих грабителей и злодеев"и,выслушав жалобы народа,я прикажу без всякого суда отрубить здесь же,на площади,несколько голов. и я заверяю вас,что впредь мне не придеться бояться никаких покушений.народ защитит меня лучше всякой охраны" согласны ли вы с тем, что революцию в россии можно было бы предотвратить?
Революция - это не то, что возникает стихийно, ей всегда предшествуют годы подготовки, вербовки и распространения революционной агитации среди простого люда.
Даже если бы в то злое январское воскресное утро, когда люди, ещё верующие в "доброго царя-батюшку", двинулись к нему с петицией, неся иконы и портреты императора, их встретил Николай II и всё бы произошло так, как описал это Максим Горький - механизм революции уже был запущен. Чем ? - вы спросите. Да хотя бы крайне неудачной русско-японской войной, во время которой военными силами командовали царские фавориты, но в стратегическом плане - люди бездарные (адмиралом был Рожественнский - лишь потому, что он управлял царской яхтой и был симпатичен царю). Хотя бы приближённым к царской семье чудаком Распутиным, по прихоти которого император смещал раз за разом министров и все высокие чины, судя не по заслугам, а от фонаря. И хотя бы тем, что Николай II отрёкся от линии своего деда, Александра-Освободителя, отказавшись проводить либеральные реформы и рьяно защищая основы самоДержавия. И, конечно же, тем, что рискнул во время 1-й мировой войны взять верховное командование на себя, после чего на российскую армию посыпались поражения. И, несомненно, роль сыграл нерешённый аграрный и рабочий вопросы. И притеснение национальных меньшинств. И.. нет смысла больше продолжать. Многое сделано было не так, между тем, революционные группировки не дремали, а активно пропагандировали свои идеи.