До пришествия Абылай-хана к власти Казахстан был раздробленным ханством, которое не могло работать слаженно и постоянно подвергалось внутренним распрям. Ханов тогда было несколько, были самозванцы, конкурировавшие за власть. Это делало Казахстан мишенью для нашествия врагов, и на него нападали армии джунгаров и даже сравнительно мирные китайцы. Можно сделать вывод, что Казахстан тогда находился в плачевном стостоянии. Абылай выручил страну из такого состояния, что и привело к его мифологизации.
Чем он заслужил такое почтение? После того как он пришел к власти он провел много реформ, сделавших законы более гуманными, а также сплотил раздробленные княжества и ханства в одно. Казахские земли стали одним целым. Он также прекратил войну с Китаем, направив своего наследника в Пекин для переговоров и как заложника, чтобы доказать свое желание заключить долгое перемирие. Вместе с ханом абул-Хаиром он принял русское покровительство. Правда он поддерживал Пугачева, за что и был назначен правителем только Среднего Жуза.
Его правление привело к сплочению Казахстана как единого государства, и поле него страна стала намного сильнее. Казахстан получил значительную от России и вышел на русский рынок
В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.
В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.
Лютер неоднократно появлялся в Йене. Известно, что в марте 1532 года он инкогнито останавливался в гостинице «Чёрный медведь». Через два года он проповедовал в городской церкви св. Михаила, выступая против убеждённых противников Реформации. После основания «Салана» в 1537 году, ставшего впоследствии университетом, Лютер получил здесь широкие возможности для проповеди и призывов к обновлению церкви.
Последователь Лютера Георг Рёрер (1492—1557) при своих посещениях Университета и библиотеки занимался редактированием трудов Лютера. В результате была издана «Иенская Библия Лютера», находящаяся в настоящее время в музее города.
Последние годы жизни Лютер страдал от хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года.
В 1546 году курфюрст Иоганн Фридрих I сделал заказ мастеру Генриху Циглеру из Эрфурта статую для могилы Лютера в Виттенберге. В качестве оригинала предполагалось использовать деревянную статую, созданную Лукасом Кранахом Старшим. Имевшаяся бронзовая доска на два десятилетия была на хранении в замке Веймара. В 1571 году средний сын Иоганна Фридриха передал её в дар университету.
До пришествия Абылай-хана к власти Казахстан был раздробленным ханством, которое не могло работать слаженно и постоянно подвергалось внутренним распрям. Ханов тогда было несколько, были самозванцы, конкурировавшие за власть. Это делало Казахстан мишенью для нашествия врагов, и на него нападали армии джунгаров и даже сравнительно мирные китайцы. Можно сделать вывод, что Казахстан тогда находился в плачевном стостоянии. Абылай выручил страну из такого состояния, что и привело к его мифологизации.
Чем он заслужил такое почтение? После того как он пришел к власти он провел много реформ, сделавших законы более гуманными, а также сплотил раздробленные княжества и ханства в одно. Казахские земли стали одним целым. Он также прекратил войну с Китаем, направив своего наследника в Пекин для переговоров и как заложника, чтобы доказать свое желание заключить долгое перемирие. Вместе с ханом абул-Хаиром он принял русское покровительство. Правда он поддерживал Пугачева, за что и был назначен правителем только Среднего Жуза.
Его правление привело к сплочению Казахстана как единого государства, и поле него страна стала намного сильнее. Казахстан получил значительную от России и вышел на русский рынок
В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.
В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.
Лютер неоднократно появлялся в Йене. Известно, что в марте 1532 года он инкогнито останавливался в гостинице «Чёрный медведь». Через два года он проповедовал в городской церкви св. Михаила, выступая против убеждённых противников Реформации. После основания «Салана» в 1537 году, ставшего впоследствии университетом, Лютер получил здесь широкие возможности для проповеди и призывов к обновлению церкви.
Последователь Лютера Георг Рёрер (1492—1557) при своих посещениях Университета и библиотеки занимался редактированием трудов Лютера. В результате была издана «Иенская Библия Лютера», находящаяся в настоящее время в музее города.
Последние годы жизни Лютер страдал от хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года.
В 1546 году курфюрст Иоганн Фридрих I сделал заказ мастеру Генриху Циглеру из Эрфурта статую для могилы Лютера в Виттенберге. В качестве оригинала предполагалось использовать деревянную статую, созданную Лукасом Кранахом Старшим. Имевшаяся бронзовая доска на два десятилетия была на хранении в замке Веймара. В 1571 году средний сын Иоганна Фридриха передал её в дар университету.