Главная причина разгрома Афин заключалась в том, что они жили за счёт эксплуатации населения многих других полисов, а союзников рассматривали как своих подданных. Любую военную неудачу афинян союзники стремились использовать для восстановления своей независимости. Наглядный пример этого — отпадение ряда афинских союзников после сицилийской катастрофы, в которой погиб цвет армии и флота Афин.
Нельзя не отметить и крупные просчёты афинского руководства, которому успехи 40-30-х годов V века до н. э. вскружили голову, что привело к выработке авантюрной агрессивной политики, не обеспеченной достаточными материальными, политическими и военными средствами. Это, в конечном итоге, привело к противостоянию Афинам почти всей Греции. Следует упомянуть и то, что сама афинская демократия имела слишком узкую социальную базу, а афинское гражданство, на которое выпали основные тяготы походов и сражений, было немногочисленным. Афинское народное собрание часто принимало решения, продиктованные эмоциями, а не здравым смыслом.
Определённую роль сыграло и то, что против Афин выступили города не только Пелопоннесского союза, но и греческих полисов Сицилии и Южной Италии, не имевших ни малейшего желания подчиняться афинянам. К тому же противники Афин заручились финансовой поддержкой Персидской державы, располагавшей огромными ресурсами и заинтересованной в ослаблении греческого мира в целом.
В н. 19в в России окончательно сложилась система высшего, среднего и
начального образования.
В 1802г для управления ею было создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук. Проведенная в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных были доступны только приходские училища. В
гимназии им путь был закрыт.
В 1811г для детей дворян был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего общества (в их числе Пушкин). Этот первый в России лицей стал не только самым престижным учебным
заведением, но и центром свободомыслия.
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Были открыты 5 новых университетов: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804), Петербургский (1819). По мере роста сети училищ и гимназий возникла потребность в подготовке большего числа учителей, появились первые педагогические вузы - в Москве и Петербурге. По Уставу 1804г пед. Институты должны были открыться при всех
Главная причина разгрома Афин заключалась в том, что они жили за счёт эксплуатации населения многих других полисов, а союзников рассматривали как своих подданных. Любую военную неудачу афинян союзники стремились использовать для восстановления своей независимости. Наглядный пример этого — отпадение ряда афинских союзников после сицилийской катастрофы, в которой погиб цвет армии и флота Афин.
Нельзя не отметить и крупные просчёты афинского руководства, которому успехи 40-30-х годов V века до н. э. вскружили голову, что привело к выработке авантюрной агрессивной политики, не обеспеченной достаточными материальными, политическими и военными средствами. Это, в конечном итоге, привело к противостоянию Афинам почти всей Греции. Следует упомянуть и то, что сама афинская демократия имела слишком узкую социальную базу, а афинское гражданство, на которое выпали основные тяготы походов и сражений, было немногочисленным. Афинское народное собрание часто принимало решения, продиктованные эмоциями, а не здравым смыслом.
Определённую роль сыграло и то, что против Афин выступили города не только Пелопоннесского союза, но и греческих полисов Сицилии и Южной Италии, не имевших ни малейшего желания подчиняться афинянам. К тому же противники Афин заручились финансовой поддержкой Персидской державы, располагавшей огромными ресурсами и заинтересованной в ослаблении греческого мира в целом.
Реформы Александра 1 в области образования
В н. 19в в России окончательно сложилась система высшего, среднего и
начального образования.
В 1802г для управления ею было создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук. Проведенная в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных были доступны только приходские училища. В
гимназии им путь был закрыт.
В 1811г для детей дворян был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего общества (в их числе Пушкин). Этот первый в России лицей стал не только самым престижным учебным
заведением, но и центром свободомыслия.
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Были открыты 5 новых университетов: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804), Петербургский (1819). По мере роста сети училищ и гимназий возникла потребность в подготовке большего числа учителей, появились первые педагогические вузы - в Москве и Петербурге. По Уставу 1804г пед. Институты должны были открыться при всех
университетах.