Вконце 1523, начале 1524 года один из старцев псковского елизарова монастыря по имени филофей, направил письмо московскому царю василию iii ивановичу, в котором изложил идеи ставшие одним из краеугольных камней в построении на базе московского княжества великой российской империи. так и возникает знаменитая формула: «москва - третьей рим, а четвертому не бывать» . после падение константинополя (1453), понятое как божия кара за отпадение от веры, укрепило новые взгляды на будущее православной веры. если «второй рим» погиб, подобно первому, то с ним ещё не погибло православное царство, потому что оно никогда не может погибнуть. из того, что сосуд разбит, ещё не следует, чтобы иссякло и его содержимое: истина, хранимая в сосуде, бессмертна. вот таким сосудом и стала московия, чтобы посредством наполнения его превратится в россию. ибо только московия на тот момент имела в своём арсенале симфонию властей: светской и духовной. при этом как светская власть вела своё преемство от имперской власти рима, так и духовная власть вела своё преемство от иисуса христа. так как к концу 15 века, только в московии апостольская христианская церковь была слита с государством, то стало неизбежным утверждение того, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. именно по этой причине московский князь получил возможность именоваться титулом «царь всея руси» . именно данное сочетание властей и стало утверждения о том, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. в отличие от библейских пророчеств старец филофей впервые вводит понятие «третьего рима» именно как последнего царства. более того, он настаивает на том, что четвертого царства уже не будет никогда, ибо именно в россии «сошлись в одно» все христианские царства. следовательно, судьбы всех потерявших независимость православных царств оказались сконцентрированными в россии. в религиозно-политическом смысле на московскую русь возлагается величайшая ответственность - она должна быть теперь единственным защитником православия от военно-политического и религиозного натиска и с запада и с востока. и если московия осознала, что она третий рим, то она им и стала в образе российской империи. империи, от которой современная российская федерация унаследовала имперский герб, как символ единства властей светской и духовной и орден андрея первозванного – небесного покровителя россии, но не унаследовала имперское достоинство и идеологию, без которых не может быть осуществлён прорыв в великое будущее. то самое будущее, о котором в настоящее время без устали говорит светская власть.
Русско-Турецкая война для России была очень выгодна.
Объяснение:
Приобретение новых земель(Кусок Бессарабии отнятый в 1856 году), а также крепость Карс на Кавказе.Бои в Галаце, Плоешти, Бухаресте, Плевне, Шипке, Бургасе, Пловдиве, Адрианополе, и в предместье Стамбула - Сан-Стефано. Там же и был подписан мир, летом 1878 года, но весной этого же года был подписан Лондонский мир который установил границы, которые решили Западные державы.ЗначениеРоссия приобретала в глазах других государств роль защитницы славянских народов от османского гнёта.Балканские народы, наконец-то, спустя много веков, обретали независимость от Османской Империи.
Русско-Турецкая война для России была очень выгодна.
Объяснение:
Приобретение новых земель(Кусок Бессарабии отнятый в 1856 году), а также крепость Карс на Кавказе.Бои в Галаце, Плоешти, Бухаресте, Плевне, Шипке, Бургасе, Пловдиве, Адрианополе, и в предместье Стамбула - Сан-Стефано. Там же и был подписан мир, летом 1878 года, но весной этого же года был подписан Лондонский мир который установил границы, которые решили Западные державы.ЗначениеРоссия приобретала в глазах других государств роль защитницы славянских народов от османского гнёта.Балканские народы, наконец-то, спустя много веков, обретали независимость от Османской Империи.