В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arkadyhmp074l6
arkadyhmp074l6
24.01.2021 10:41 •  История

Мемлекттік Думаның құрамы қандай болды

Показать ответ
Ответ:
Kakashka2001
Kakashka2001
01.05.2020 12:18
В искусстве средневековья последовательно сменили друг друга романский стиль, характерный для X—XII веков, и готический (XII—XV века). Идеология и культура средневековья опирались на феодально-церковные основы. И романский стиль, и готика развивались в областях, где господствовала католическая церковь. Искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Отсюда символико-аллегорический характер его художественных образов.

Если для древних греков и римлян внутренний мир и телесный облик человека были лишь различными сторонами человеческой сущности, то в сознании людей средневековья душа и тело чаще всего воспринимались как два противоположных начала. В отличие от ваятелей античности мастера раннего средневековья стремились передать не телесную красоту человека, а возвышенные чувства его души.

Ведущее место в средневековом искусстве занимала архитектура: замки, монастыри и соборы. Романский замок представлял собой массивную крепость, расположенную часто на неприступном месте. Однообразные толстые стены, маленькие окна-бойницы, простые по очертанию арочные проемы — весь суровый облик замка соответствовал образу жизни тех воинственно настроенных феодалов, которые жили в его мрачных стенах.

Возникшая в эпоху готики смелая и сложнаякаркасная конструкция собора позволила преодолеть массивность построек предшествующего романского периода. Собор стал средоточием городской жизни, где наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания граждан.

Огромное, подавляющее своими масштабами пространство собора, устремленность в небо его башен и сводов, подчиненность, слияние скульптуры с архитектурными формами, таинственное свечение витражей оказывали сильнейшее воздействие на верующих.

В период готики начали быстро и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни), складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Узкие готические фасады двух-пятиэтажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.

Синтез искусств в готике несравненно богаче и сложнее, чем в романском стиле, а система религиозных сюжетов намного шире, стройнее, логичнее. В ней отразились все средневековые представления о мире. Основным выразительным средством в готике была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание — застылость и замкнутость столпообразных романских статуй сменилась подвижностью фигур, их обращением друг к другу, к зрителю. Для готической скульптуры, словно слитой с вытянутыми формами соборов, была характерна некоторая условность пропорций человеческого тела, выразительность ритмов и силуэтов.

Власть церкви сказывалась на творчестве средневековых художников, ограничивая их возможности в создании образов, приближенных к повседневной, реальной жизни. Но лучшие создания готики свидетельствуют о высоком художественном вкусе безымянных народных мастеров.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikita404590
nikita404590
01.05.2020 12:18
С падения великой Римской Империи в конце V века началась эпоха, продолжавшаяся тысячу лет, время, названное историками Сумерки человечества, расцвет инквизиции, мракобесия и усиления гонителей просвещения, науки и искусства. Но даже в таких неблагоприятных обстоятельствах человеческий талант пробил себе дорогу в Средние Века было создано небывалое количество величественных произведений искусства, среди которых были грандиозные сооружения, вызывающие неподдельное восхищение.
Подъем искусства в средние века стал следствием развития общества оно становилось все более прогрессивным, рабовладельческий строй уступил место феодализму, появились технические новшества, которых не было ранее, и в результате талантливые творцы начали создавать прекрасные фрески, мозаики, витражи, воздвигать храмы совершенно новой, не виданной ранее архитектуры, и вообще внесли в искусство мира совершенно неповторимый вклад.
Огромные синтетические ансамбли, грандиозные здания с сотнями статуй и множеством росписей, стремление передать нечто потустороннее, неземное и возвышенное в соответствии с всеобщим религиозным настроем того времени делает чудеса средних веков совершенно уникальными, особенными и неповторимыми.
И что сколь бы суровым ни было окружение талантливого человека, его дар всегда найдет себе дорогу и сумеет выразить себя, создавая удивительные памятники искусства.
Искусство Средних Веков
В византийском искусстве 6 века скульптура играет сравнительно незначительную роль. В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф . Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. В восточных областях империи, по-видимому, дольше сохранялась портретная скульптура, развивавшаяся в традициях позднего римского искусства. Встречаются и памятники скульптуры с сюжетными изображениями, обычно выполненными в рельефе. Сравнительно редко встречается скульптура в позднейшие периоды развития византийского искусства. Объясняется это скорее всего религиозными мотивамиотрицанием восточной церковью скульптурных изображений как пережитков языческих культов. В светском же искусстве раннего периода скульптура была более распространена: из литературных источников и старинных рисунков мы знаем, например, об украшении площадей Константинополя не только античными статуями, но и памятниками византийского времени .
Большое развитие получили в 6 веке в Византии различного рода художественные ремесла. До нас дошли ряд памятников с замечательной резьбой по кости, изделия из серебра, ткани и т. п. В резьбе по кости отчетливо проступает античная традиция в трактовке изображений . Античные традиции переплетаются здесь с влиянием искусства восточных провинций Римской империи.
Из памятников этого периода можно отметить ряд консульских диптихов со светскими изображениями на костяных пластинках, несколько более поздние диптихи с церковными изображениями, а также так называемые пиксиды , религиозные сцены на которых иногда переданы со множеством реальных деталей. Большой известностью пользуется замечательная кафедра епископа Максимиана в Равенне, сплошь покрытая резными пластинками из слоновой кости с религиозными и орнаментальными изображениями.
Изделия из серебра различные чаши, блюда, кувшины, предметы культа и т. п. также сохраняют в сюжетах и стиле своих изображений сильное влияние античной традиции, хотя наряду с ней в ряде памятников 67 веков развивается и иная графическая и орнаментальная манера трактовки образов.
Прекрасной коллекцией памятников византийского серебра обладает Государственный Эрмитаж в Ленинграде: подавляющее большинство этих вещей найдено на территории Советского Союза, главным образом в Приуралье, куда они попадали в обмен на высоко ценившиеся меха. На византийских шелковых тканях 67 веков сказывалось влияние сасанидского искусства.
Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию церкви, оно последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота