История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в
Археология- это социальная наука, так и отрасль гуманитарных наук, изучающая останки наших предков и доисторический мир.
Палеография- исследует эволюцию графических форм букв, и письменных знаков.
Нумизатика- изучает историю монетной чеканки и монетного обращения.
От нумизматики как науки следует отличать нумизматическое собирательство, или коллекционирование монет.
Эпиграфия- изучает содержание и формы надписей на твёрдых материалов (камне, керамике, металле и пр.) и классифицируется в соответствии с их временным и культурным контекстом.
Геральдика- изучение гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы.
Сфрагистика- изучает печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах.
Топонимика- раздел ономастики, изучающий географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение.
Генеалогия- санжыра- изучает культуры родословных, генеалогия ассоциируется с древом, фамильным, родовым. В кыргызском языке используя слово «санжыра», мы также привыкли к родовому древу.
В 100-летний юбилей национально-освободительного восстания 1916 года историки из России и Центральной Азии выясняли, что делать с «белыми пятнами» в истории этих событий, каким образом древняя легенда про иранского шаха демонстрирует нынешнюю ситуацию, и почему глобальность и эпохальность истории начала XX века осознается пока очень немногими.
«Кто автор слов: «Само существование казахской нации стало острой проблемой»?», - спрашивают составители вопросов для Единого национального тестирования у казахстанских абитуриентов. Среди вариантов ответа Мыржакып Дулатов, Ахмет Байтурсынов и Алихан Букейханов. Все они, выражаясь языком школьных учебников, представляли собой «революционно-демократическую» часть интеллигенции во время национально-освободительного восстания 1916 года в Казахстане. Упомянутая выше цитата, к слову, принадлежит Байтурсынову, а в методичках по подготовке к ЕНТ тема восстания 1916 года традиционно составляет отдельный раздел.
В пособиях по подготовке к ЕНТ все до боли просто: антиимпериалистическое движение вспыхнуло как реакция на указ царя от 25 июня 1916 года «О реквизиции инородцев Средней Азии и Казахстана для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии»; из Туркестана и Степного края планировалось отправить на тыловые работы более 500 тыс. джигитов; главные очаги восстания – Семиречье и Тургай; основные движущие силы – шаруа, рабочие и ремесленники; бунтовщики потерпели поражение из-за недостаточной организованности; историческое значение заключается в беспрецедентном росте национального самосознания народа Казахстана.
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в
Археология- это социальная наука, так и отрасль гуманитарных наук, изучающая останки наших предков и доисторический мир.
Палеография- исследует эволюцию графических форм букв, и письменных знаков.
Нумизатика- изучает историю монетной чеканки и монетного обращения.
От нумизматики как науки следует отличать нумизматическое собирательство, или коллекционирование монет.
Эпиграфия- изучает содержание и формы надписей на твёрдых материалов (камне, керамике, металле и пр.) и классифицируется в соответствии с их временным и культурным контекстом.
Геральдика- изучение гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы.
Сфрагистика- изучает печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах.
Топонимика- раздел ономастики, изучающий географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение.
Генеалогия- санжыра- изучает культуры родословных, генеалогия ассоциируется с древом, фамильным, родовым. В кыргызском языке используя слово «санжыра», мы также привыкли к родовому древу.
В 100-летний юбилей национально-освободительного восстания 1916 года историки из России и Центральной Азии выясняли, что делать с «белыми пятнами» в истории этих событий, каким образом древняя легенда про иранского шаха демонстрирует нынешнюю ситуацию, и почему глобальность и эпохальность истории начала XX века осознается пока очень немногими.
«Кто автор слов: «Само существование казахской нации стало острой проблемой»?», - спрашивают составители вопросов для Единого национального тестирования у казахстанских абитуриентов. Среди вариантов ответа Мыржакып Дулатов, Ахмет Байтурсынов и Алихан Букейханов. Все они, выражаясь языком школьных учебников, представляли собой «революционно-демократическую» часть интеллигенции во время национально-освободительного восстания 1916 года в Казахстане. Упомянутая выше цитата, к слову, принадлежит Байтурсынову, а в методичках по подготовке к ЕНТ тема восстания 1916 года традиционно составляет отдельный раздел.
В пособиях по подготовке к ЕНТ все до боли просто: антиимпериалистическое движение вспыхнуло как реакция на указ царя от 25 июня 1916 года «О реквизиции инородцев Средней Азии и Казахстана для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии»; из Туркестана и Степного края планировалось отправить на тыловые работы более 500 тыс. джигитов; главные очаги восстания – Семиречье и Тургай; основные движущие силы – шаруа, рабочие и ремесленники; бунтовщики потерпели поражение из-за недостаточной организованности; историческое значение заключается в беспрецедентном росте национального самосознания народа Казахстана.