В последних двух походах (1238 и 1246 г.г.) руководит Литвой уже Миндовг, который к этому времени достиг определенного политического превосходства над другими князьями и династиями (на условиях вассальной зависимости). В более позднем (1413г.) документе отмечается, что Жемойть является «вотчиной» властителей Литвы 168 лет, это значит с 1245 года. Таким образом статус Жемойти существенно изменился в 1245 году — с союзника на вотчину, что естесственно не вызывало восторг у княжеских династий Жемойти. Наиболее вероятной причиной такого отношения к союзникам был неудачное нападение Миндовга на замок Ливонского ордена Эмбоцен в конце 1244 года. Основной силой в этом походе Миндовг использовал войска Жемойти и поэтому причину своего поражения возложил на эти войска. Страшное поражение от рыцарей и последующее опустошение ими владений самого Миндовга ослабили его позиции в Литве,чем воспользовались его противники. При этом, накануне похода Миндовг впервые характеризуется «Лифляндской рифмованной хроникой», как «Великий Князь» и «властитель Литовской земли». В результате внутренних разборок князей литвы Великий Князь литовский Миндовг потерпел поражение и убежал с многими боярами в соседний Новогородок. Позже Миндовг отомстил тем князьям «за ворожество с ним», выгнав их за пределы Литвы
Речь идет об Андрее Боголюбском. В Ростовской земле было два старших вечевых города — Ростов и Суздаль. На вече решались самы важные вопросы в присутвии князя и бояр. Поэтому в этих городах было такое "сильное боярство", ибо оно принимало участие в управлении. В своём княжестве Андрей Боголюбский пытался уйти от практики вечевых сходок. Желая править единолично, Андрей прогнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, то есть больших отцовых бояр.
В Ростовской земле было два старших вечевых города — Ростов и Суздаль. На вече решались самы важные вопросы в присутвии князя и бояр. Поэтому в этих городах было такое "сильное боярство", ибо оно принимало участие в управлении. В своём княжестве Андрей Боголюбский пытался уйти от практики вечевых сходок. Желая править единолично, Андрей прогнал из Ростовской земли вслед за своими братьями и племянниками и «передних мужей» отца своего, то есть больших отцовых бояр.